http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет!
Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.

Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости
3. Если наш сайт помог вам, то мы будем признательны, если вы поставите ссылку на www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru в своем сайте, блоге, страничке пользователя социальной сети или сообщите о сайте своим друзьям.
  Для этого на страницах нашего сайта и форума есть иконки социальных сетей. С их помощью вы можете делиться интересными новостями со своими друзьями внутри сетей ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Мои Мир, LiveJournal, FriendFeed, Мой Круг и еще многих других.
  Мы просим вас пользоваться этой возможностью как можно чаще.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Были-небылицы » Ошибки и нелепости в фильмах


Ошибки и нелепости в фильмах

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

"Семнадцать мгновений весны"
Артем Деникин, «Секретные исследования» http://from-ua.com/dark/dbe806c7d5567.html
Все мы любим первый советский сериал – «17 мгновений весны», снятый в 1973 г. по повести Юлиана Семенова. Он стал настолько популярен в народе, что были сложены сотни анекдотов о Штирлице. Самое интересное в том, что сериал действительно содержит массу огрехов. О некоторых, замеченных мною, я и попытаюсь сказать ниже; возможно, читатели обратят внимание и на другие ляпы и несуразности в фильме.

1. Ляпы

Обыкновенных ляпов в фильме очень много. В ванной Штирлица и в ведомстве РСХА – советская сантехника. Невесть каким образом на стене кабинета Мюллера оказались висящими круглые пластмассовые часы «Слава», которые выпускались массово в СССР в 1970-х годах и висели в то время в моей комнате. Штирлиц идет на встречу с Борманом, надев черные пластмассовые очки производства СССР 1970-х годов по моде 70-х. Все носят костюмы, сшитые по моде 70-х. Но самое удивительное – это фломастер Штирлица, которым он записывает радиограммы из Центра и рисует затем четыре карикатуры на Гиммлера, Бормана, Геббельса и Геринга. Откуда у Штирлица взялся этот фломастер в 1945 году? Никак Центр прислал в качестве секретного оснащения, ибо на работе Штирлиц пишет письмо Борману обычным пером, макаемым в чернильницу, - и точно так пишут даже генерал Мюллер и сам рейхсфюрер СС. Они фломастеров в жизни не видели. В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.

2. Ненаучная фантастика

Юлиан Семенов во многих эпизодах показал незнание темы. Например, все немцы в фильме (включая изображающих чету Штирлица и Кэт при пересечении границы Швейцарии) носят обручальные кольца на правой руке, как их все носили в СССР, а вот настоящие немцы их носят на левой. Полностью выдуманы «досье». Личных дел в Третьем рейхе в том виде, как показано в фильме, не существовало, как и выражений типа «характер нордический», «беспощаден к врагам рейха». А все документы СС печатались готическим, а не латинским шрифтом. Сами «досье» переполнены искажениями. Например, о Геббельсе голос Ефима Капеляна за кадром вещает: «Образование среднее». На самом деле он был доктором философии Гейдельбергского университета, в 1922 году защитил диссертацию об истории драматургии. Неверно и заявление Капеляна, что Геббельс был назначен гауляйтером Берлина в 1944 году (за доблесть, проявленную при подавлении мятежа): он был назначен на эту должность 26 октября 1926 года и оставался на посту до своей смерти 1 мая 1945 г. О Геринге Капелян тоже говорит: «образование среднее», хотя тот окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде – с наивысшей возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом. Зачем Семенову понадобилось скрывать высшее образование Геббельса и Геринга – непонятно, ведь негативное отношение народа к этим личностям базируется не на их образованности или необразованности, а на совершенных ими преступлениях.

3. Странные соседи

Когда Генрих Мюллер, идя по коридору, встретил Вальтера Шелленберга и Макса Штирлица, то очень удивился. Еще бы не удивиться шефу гестапо: ведь IV управление (гестапо) и VI управление (политическая разведка) располагались в разных зданиях, расстояние между которыми превышало 10 км. Гестапо – на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера был в соседнем здании – в бывшем отеле «Принц Альберхт» на Принц-Альбрехтштрассе, 9), а служба Шелленберга находилась в здании по адресу Беркаерштрассе, 32 – в другом конце города. По этой причине нелепа и сцена, когда Штирлиц, выйдя из своего кабинета, встречает солдат, несущих чемодан с рацией в рядом расположенный кабинет Рольфа. Рольф служил в гестапо – и поэтому его кабинет не мог быть соседним с кабинетом Штирлица. Нелепы и допросы, проводимые Штирлицем, как и его арест Кати Козловой (Кэт), так как ведомство Шелленберга не имело права проводить аресты на территории Германии. Мало того, служба политической разведки, где работал Штирлиц, вообще не имела права на ведение следственной деятельности, включая допросы арестованных.

4. Дилетант Штирлиц

Непонятна сама профессиональная подготовка разведчика Исаева, который, пройдя во время воздушной тревоги в узел спецсвязи и позвонив Борману, стал хвататься за трубки голыми руками (а не через носовой платок). Тут только два объяснения: либо Штирлиц никогда в жизни не слышал про существование отпечатков пальцев, либо у Штирлица не было по русской привычке носового платка. Кстати, непонятно и то, почему вдруг узел спецсвязи остался без единого дежурного, хотя рядом в коридоре часовые остались на своих постах.

5. Тунеядец Штирлиц

Фильм демонстрирует в РСХА полный аврал: работы выше крыши, все трудятся без сна по несколько суток, спят только пару часов. Вызванный по «делу» Штирлица Мюллер в кабинете Кальтенбруннера признается, что глаза у него потому красные, что он уже несколько ночей не спал. Затем Айсман (Куравлев), вызванный уже Мюллером по тому же «делу» Штирлица, о себе говорит то же самое – не спал трое суток, мечта – поспать 7 часов. Мюллер в награду за ручательство Айсмана за честность Штирлица разрешает ему поспать 5 часов. Тот безмерно счастлив. На фоне этого тотального аврала Штирлиц выглядит полным тунеядцем. Он вроде бы тоже пару раз вскользь посетовал, что, дескать, времени не хватает. Но при этом отдыхает в загородном доме, занимаясь подрезанием еловых веток, играет с уличными собаками, каждый день околачивается в барах, где пьет пиво и коньяк, почитывает газеты и играет в шахматы, привозит просто так домой дам, знакомых по бару, где пьет с ними и танцует. В общем – развлекается как может, в то время как товарищи по работе не спят по трое суток. Мало того – Штирлиц настолько утомился от отдыха и развлечений, что у него, оказывается, «проблемы со сном»! Когда он видит проносимый в коридоре чемодан с рацией и заходит вслед за ним в кабинет Рольфа, то не находит ничего более глупого, чем попросить снотворное в качестве предлога. Голос Ефима Капеляна за кадром: «Теперь если кто-то спросит Рольфа, зачем к нему заходил Штирлиц, то тот ответит, что он заходил за снотворным». Самый несуразный предлог в период аврала в РСХА. Такая «отмазка» наоборот всех насторожит, ибо люди по трое суток не спят и счастливы на четвертые поспать хотя бы 5 часов, а один Штирлиц в РСХА, видите ли, за снотворным ходит к Рольфу…

6. Приключения желтого чемоданчика

Вся интрига сюжета закручена вокруг чемоданчика с рацией, на котором якобы остались отпечатки пальцев Штирлица. Но откуда они могли взяться, если в фильме ясно показано – во время последнего загородного сеанса связи Штирлиц все время был в перчатках? Тут, возможно, создатели фильма не доглядели. Но вот огрех уже самого Юлиана Семенова: Штирлиц строит свое алиби на том, что якобы помог какой-то неизвестной даме донести коляску и якобы какие-то чемоданы. В фильме показано, что Штирлиц был в это время в перчатках. С какой же стати могли взяться на тех вещах его отпечатки? Положим, Штирлиц это понимал и хотел просто обдурить Мюллера. Но в таком случае Мюллер предстает – с подачи Юлиана Семенова – полным болваном, поверив в россказни Штирлица, ибо Штирлиц был в тот день в форме офицера СС, а она в феврале предусматривает вместе с кожаным плащом обязательное ношение кожаных перчаток. Но раз Штирлиц был одет по форме, то как же он тогда мог оставить отпечатки пальцев на вещах некоей дамы, которой он помог перенести пожитки?

7. «Хайль Штирлиц!»

Этот огрех автора с отпечатками пальцев делает неубедительными книгу и фильм, а само умение Штирлица выпутываться из подозрений под дурацкими предлогами стало основой для многочисленных анекдотов, ибо народ ощущает эти ненормальности. Причем один из анекдотов о себе излагает сам Штирлиц в беседе со своим радистом: мол, поручая такие задания, там в Центре думают, что Штирлиц вхож к Гитлеру; мол, неплохо и в фюреры пробиться – «Хайль Штирлиц!». Видимо, Юлиан Семенов сам понимал анекдотичность этого выдуманного персонажа (и всего своего произведения), когда желание показать успехи советской разведки как можно более высоким постом разведчика в стане врага приводят к абсурду – это уже по своему месту в Рейхе не разведчик, а один из руководителей фашистского государства.

8. Жена Штирлица

Еще одна фантастическая выдумка Юлиана Семенова заключается в том, что Штирлиц каким-то неведомым путем смог дослужиться до звания штандартенфюрера СС (аналогичного званию полковника Вермахта), оставаясь холостяком. Это АБСОЛЮТНО исключено, ибо офицеры СС, строго выполняя приказ Гитлера к воспроизводству населения (элитных кровей СС), были ОБЯЗАНЫ жениться к 30 годам и иметь как можно больше детей. Это, конечно, прекрасно знал Семенов, да вот как-то «не ложилась» в нравственный облик советского разведчика его немецкая семья с немкой и сворой детишек из Гитлерюгенда. Поэтому пришлось врать – мол, во всей системе СС только один человек был холостяком – Штирлиц. Хотя именно по этой примете его бы сразу и разоблачили.

Душещипательная сцена встречи в баре с женой, привезенной из СССР, не менее глупа. Что толку сидеть и смотреть друг на друга в течение 10 минут у всех на глазах? За Штирлицем нет слежки в 1935 году, он вне каких-то подозрений – и вполне может уединиться с женой где угодно (ведь уединился же для убийства провокатора Клауса). И уединиться не на 10 минут, а на несколько дней. И главное: почему другие разведчики ведут подрывную работу семейно – Кэт со своим мужем-радистом, а для Штирлица Центр не подобрал жену-шпионку? Это кажется нелогичным и непоследовательным – именно с точки зрения Центра, ибо кто его знает, этого Штирлица-Исаева: изголодается по женскому телу, влюбится в немку – и крах всего. Дабы этого не было, Центр был ОБЯЗАН дать ему в жены тоже разведчицу. Но снова – это «портит» имидж советского разведчика в глазах зрителей. Куда выгоднее его представить эдаким одиночкой.

9. Убийство Клауса

Штирлиц вывозит провокатора Клауса в лес и там в него стреляет. Вопрос: а зачем вообще надо было его убивать? Согласно замыслу книги и фильма, Семенов должен был показать, что Штирлиц не просто работал в РСХА, а еще и что-то антифашистское делал. Вот, например, провокатора убил. На самом деле Штирлица внедряли в РСХА не для того, чтобы он там отстреливал провокаторов, ибо их плодит сама Система и всех не перестреляешь. А убийство провокатора грозит разоблачением, провалом. Поэтому шпионам запрещено так рисковать. Сей поступок Штирлица, чисто эмоциональный (судя по фильму и игре актера) – бессмысленный и опасный. Но если задача Штирлица убивать фашистов – то чего же тогда он не убил Бормана при личной с ним встрече – в авто Бормана ночью, в подворотне? И никто бы Штирлица не поймал, ибо о встрече знали только два человека – Борман и Штирлиц. Вместо этого Штирлиц пресмыкается перед Борманом, услужливо его приветствует, снимает очки, дабы показать свое лицо, и вспоминает о том, какую реплику сказал Борман при награждении Штирлица Железным Крестом (про лицо математика). Да настоящий коммунист, радуясь такой возможности, тут же разрядил бы в Бормана пистолетную обойму – и уже этим выполнил бы с избытком долг перед Родиной. Но Штирлиц почему-то идет на огромный риск провала, убивая какого-то никому не нужного провокатора Клауса, но при встрече с правой рукой Гитлера – самим Борманом – считает честью с ним встретиться. Ладно, пусть в данной ситуации Штирлицу было нужно использовать Бормана как противовес Гиммлеру, но ведь он мог и раньше точно так выманить Бормана для «личной встречи» какой-нибудь дезой – и укокошить правую руку Гитлера: не сделал, хотя вполне мог. С Борманом – это только один эпизод, а вот с лидерами СС Штирлиц много лет занимается панибратством, хотя всех давно мог перетравить без всяких подозрений. Он постоянный посетитель кабинетов Шелленберга, Кальтенбруннера, рейхсфюрера СС Гиммлера (являясь у всех любимчиком). С Шелленбергом ходит, согласно фильму, даже на футбольные матчи, а с остальными постоянно выпивает на приемах. Чего же он всех их не отравил? Параллельно с добыванием разведданных? Наконец, Штирлиц, член НСДАП с 1933 года, сотни раз участвовал в партийных мероприятиях и совещаниях с участием Адольфа Гитлера. И имел огромные возможности уничтожить Гитлера: и бомбу заложить или вообще подойти и выстрелить в него. Выстрелил бы в него Штирлиц в начале 1941 года – и не было бы Великой Отечественной войны. Чего же не стрелял? Ведь один выстрел Штирлица мог спасти десятки миллионов жизней? В таком понимании Штирлиц выглядит зловещей фигурой: мог спасти народы СССР от германской агрессии, но не сделал этого, хотя, будучи штандартенфюрером СС, знал о готовящейся войне и мог убить Гитлера, предотвратив саму войну. Вместо Гитлера он убивает только провокатора Клауса – с его-то возможностями штандартенфюрера СС!

10. Антифашистское подполье

Те же самые вопросы у меня, как и у всякого здравомыслящего человека, возникли в связи со сценой, когда Штирлиц приезжает в костел на похороны профессора Карла Плейшнера (специалиста по лечению болезней почек). Голос за кадром рассказывает, что профессор был одним из руководителей германского Сопротивления, а Штирлиц с ним активно работал. Но тут на похороны профессора приезжает глава РСХА Эрнст Кальтенбруннер (шеф над службами гестапо и СД), который, как оказывается, был тоже почечником, лечившимся у профессора. Возникает вопрос: что это за эдакое «Сопротивление», где его руководитель Карл Плейшнер с подачи Штирлица лечит больные почки главы РСХА? Он должен был его залечить и убить. А вместо этого бодрый и вылеченный Плейшнером Кальтенбруннер приезжает на похороны поблагодарить своего спасителя. Абсурд так и прет. На самом деле Кальтенбруннер никогда не был почечным больным, все это выдумал Юлиан Семенов только с той целью, чтобы привезти сюда главу РСХА и показать, как Кальтенбруннер похлопывает по щеке сына профессора (мол, перенял гитлеровский жест). Вот и все. Ради чисто выдуманной и художественной сцены похлопывания ребенка по щеке Юлиан Семенов дискредитирует само немецкое Сопротивление, делая из него лекарей Кальтенбруннера.

11. Ошибочная суть фильма

В начале картины Шелленберг вместе с Гиммлером смотрят хронику воюющих стран. Советская хроника показывает, как Сталин и Рузвельт в Ялте «решают судьбу Польши и Югославии». Меня поражает, что мы относимся как к НОРМЕ к этому вопиющему аморальному факту. С какой стати вообще США и СССР решают, какой освобожденной стране быть после войны демократической, а какой коммунистической? Какое право они на это имеют? Освободили страны Европы от Германии – огромное спасибо, честь и хвала. И до свидания! Но вот решать свою судьбу должны сами народы этих стран, а не оккупационные войска. Эти войска США и СССР в таком случае становятся из «освободителей» - оккупантами, ничем от фашистов не отличаясь, ибо как при немецкой оккупации народы не имели права на построение своей страны по своей воле – так этого права не имеют и после освобождения. За них все в Ялте решено. Именно вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу и крутится весь сюжет фильма.

План Сталина заключался в том, чтобы как можно глубже в Европу ввести свои войска – это чисто захватнический план, где на кону вовсе не победа над Германией, а захват власти над наибольшим числом европейских стран. Юлиан Семенов выдает сепаратный мир за «очевидное зло», ибо такой мир срывал бы имперские планы Сталина. Но почему вдруг мир – это «зло»? Условия мира, который обсуждали Вольф и Даллес в Берне, - безоговорочная капитуляция Германии, ликвидация нацистской партии и всех нацистских структур, дефашизация Германии, суд над нацизмом и нацистскими преступниками. Все это и произошло в реальности. Причем этот мир никак не мог вести к тому, что Германия и СССР продолжали бы войну далее друг против друга, ибо сами условия мира означают ликвидацию нацизма.

Тут Юлиан Семенов все грубо исказил: на самом деле этот сепаратный мир означал лишь, что немцы без боя отдают свои территории войскам западных союзников, не допуская на эти территории войска СССР. Вот и все. Предположим, что сепаратный мир, который героически не допустил Штирлиц, все-таки произошел бы – то есть немцы бы капитулировали перед СССР на какое-то время позже, дав возможность войскам западных союзников за это время занять всю территорию Германии. Ну и что с этого? Да, СССР не смог бы тогда создать ГДР и, возможно, установить сталинизм в Венгрии, Чехии или Албании. Но от этих имперских игрищ Сталина нашему народу нет никакого проку. А вот зато были бы спасены жизни около полутора миллиона наших солдат, погибших в последние месяцы войны (особенно кровавым оказался штурм Берлина).

Поставим вопрос иначе: предположим, что Штирлиц узнает, что заключение сепаратного мира в Берне позволит спасти жизни полутора миллионам своих соотечественников, советских солдат. И как он должен тогда поступить? Выбрать конец войны или выбрать гибель 1,5 миллиона земляков, выполняя имперское задание Центра? Тут вопрос о морали: можно ли вообще за достижение Кремлем каких-то иллюзорных внешнеполитических бонусов на карте Европы расплачиваться полутора миллионами жизней своего народа? И поскольку Юлиан Семенов рисует образ Штирлица как либерала («у нас в СД все считают Штирлица либералом»), то он бы наверняка выбрал сепаратный мир и спасение 1,5 миллиона соотечественников. Ибо даже бездомную собачку жалеет и кормит.

Что же касается негативного отношения к САМОМУ ФАКТУ сепаратных переговоров с Германией, то такое отношение нелепо, ибо сам СССР в ходе Великой Отечественной войны постоянно вел такие сепаратные переговоры. Причем СССР был их инициатором в начале войны, когда терпел поражения, а затем их инициатором был Берлин. Уже в 1941 году Сталин и его Политбюро многократно через болгарских послов предлагали Гитлеру сепаратный мир, о чем есть хорошо известные свидетельства главы СМЕРШа Павла Судоплатова (лично по просьбе Берия занимавшегося этим вопросом) и Г.К. Жукова. Летом 1941 (решение Политбюро 28 июня) Сталин предлагал Гитлеру Прибалтику, Молдавию и часть других республик (переговоры через болгарского посла Ивана Стаменова вел Судоплатов), а в октябре, как пишет в мемуарах Жуков, Сталин был готов отдать Гитлеру в рамках сепаратного мира уже Беларусь и Украину. Объясняя это тем, что и Ленин подписал когда-то с Германией сепаратный мирный договор в Брест-Литовске, отдававший немцам эти республики. Мол, один раз отдали – чего бы и еще раз не отдать белорусов и украинцев ради существования своего государства? Весьма показательно, что «мирные инициативы» Москвы осуществлялись уже после подписания в июле 1941 года СССР и Великобританией соглашения о совместных действиях в войне против Германии. Гитлер тогда не принял эти советские мирные предложения, хотя многие политики Германии (в первую очередь в МИДе – Риббентроп и др.) считали этот отказ ошибкой.

В 1942 года Гитлер снова не слушает Риббентропа на фоне побед на Волге, хотя тот настаивает на заключении сепаратного мира с СССР. А в 1943-44 гг. уже сама Германия (в том числе через посредничество Италии и Японии, крайне заинтересованных в таком мире) ищет сепаратного мира с СССР. К мнению Риббентропа о необходимости мира с СССР в 1943 году присоединяется даже Йозеф Геббельс. А Гитлер временами соглашается на ведение переговоров, но потом от них отказывается и затем снова к ним возвращается.

В апреле 1943 года в Берлин через Токио приходит информация, что Москва готова к сепаратным переговорам на условиях, обозначенных в ходе предварительных обсуждений. Среди них: возврат к границам СССР и Германии 1939 года; автономия (государственность) Украины; статус Одессы как порто-франко; Ближний Восток (без Турции) становится сферой советского влияния, а Индия – совместного советско-японского. К принятию мира на таких условиях, по сведениям японцев, склонялись не только Сталин, но и Берия, а также Жуков. Но после победы на Курской дуге Сталин замораживает переговоры через японцев.

Кроме «японского канала», активные переговоры Москвы с нацистами в это время (с декабря 1942 года) велись в Стокгольме – на весьма высоком уровне: они велись между главой посольства СССР в Швеции А.Коллонтай и главой посольства Германии Томпсоном. Летом 1943 года к ним подключились высокопоставленный московский дипломат А.Александров и бывший посол СССР в Германии В.Деканозов. После победы в Курской дуге Москва через некоторое время снова возвращается к переговорам в конце 1943 и в 1944 году, но ее новые условия уже другие. На встрече эмиссаров СССР и Германии в Стокгольме целью переговоров Кремля является уже не граница 1939 года, а русско-германская граница 1914 года, власть над черноморскими проливами и пр. Снова переговоры сорвались из-за ряда причин, главная из которых – изменения ситуации на фронте. Все это опровергает поданную в фильме идею о том, что ведение сепаратных переговоров с врагом – нечто плохое. На самом деле это не «нечто плохое», а обязательный атрибут ведения любой войны как в первую очередь подготовка к тому ее возможному состоянию, когда стороны в ходе военных действий зайдут в патовое состояние (фронт замрет на многие месяцы при ситуации, когда соперники будут равны в своих силах и будут не способны столкнуть это равенство в силе). Вот тут и будут нужны дипломаты с их вариантами мира. Причем это «патовое состояние» может иногда возникать не только из-за равенства сил сторон, но и по многим уже узко политическим причинам. И поэтому всякая воюющая страна должна в каждый момент войны подразумевать теоретическую возможность мирного соглашения, ибо всякая война не вечна, а миром и заканчивается, и дипломаты во время войны и занимаются на основе меняющихся политических реалий вопросом мира как «запасного выхода» для ведущих войну политиков. А воспользуются политики этим «выходом» или нет – это уже их дело.

Кстати, сам смысл работы дипломатов – это договариваться, решать все мирно. Юлиан Семенов это право дарует советским дипломатам, но забирает его у западных дипломатов. А ведь причина прозрачна – это обыкновенная зависть: Даллес и Вольф вели переговоры о капитуляции немецких войск в Италии, а вот подобных предложений о капитуляции войск Германии в разных районах Европы, оккупируемых СССР, в Кремль не поступало. Потому что большевиков все боялись и стремились уж лучше быть оккупированными войсками Запада, чем сталинскими комиссарами.

Вот тут и лежит главное: почему же немцы были готовы охотно сдаваться американцам, англичанам и французам, но панически не хотели советской оккупации? Юлиан Семенов этот важнейший вопрос 1945 года обходит стороной. Как обходит стороной и тот вопиющий факт, что Берлинская стена, возведенная оккупационными властями для отделения советской зоны в Берлине от трех других (французской, английской и американской), потому и была возведена, что немцы (включая самих пограничников) массово бежали на оккупированную союзниками территорию с территории, оккупированной СССР. А с той стороны к нам никто не бежал. НИ ОДИН НЕМЕЦ. И кто вообще в здравом уме может бежать сюда, откуда ранее сбежала вся русская интеллигенция и весь цвет русской нации? А ведь сама Берлинская стена – это и есть ответ Юлиану Семенову на его демагогию о «нелепости страхов немцев перед советской оккупацией». Если бы эти страхи были только иллюзией, работой антисоветской пропаганды, то зачем же создавать против этих «иллюзий» вполне реальную Берлинскую стену? Сам факт ее последующего появления и факт бегства сотен тысяч немцев из ГДР в ФРГ доказывают, что Вольф и Даллес не ошибались хотя бы в одном – в неприятии народов Европы, включая немецкий народ, советских порядков, которые будут введены при советской оккупации. Что, кстати, одиозно не похоже на реалии войны 1812 года и Первой мировой, где отношение к армии России, входящей в страны Европы, было совершенно иным – ее тогда никто не боялся, ей все симпатизировали. Это подтвердила и практика: почти во всех «освобожденных» странах «народной демократии» вспыхивали общенародные восстания, которые жестоко подавлял СССР. Хотя не было ни одного восстания против оккупационных западных войск в зоне их оккупации в Европе. В итоге президент Чехии при ее вступлении в НАТО с облегчением говорит народу, что «больше ни один советский танк не появится на улицах Праги» (хотя, заметьте, именно советские танки Чехию освобождали от нацизма Германии), а министр иностранных дел Болгарии искренне плачет от счастья, когда его флаг впервые поднимают среди других флагов стран НАТО. Все было бы иначе, если советские войска, освободив от фашизма соседей по Европе, дружно вернулись бы назад в СССР, позволив народам самим определять свое будущее в рамках Свободы. В таком варианте истории Москву эти страны считали бы вернейшим союзником, которому до гроба обязаны. И все эти страны Восточной Европы искренне были бы сегодня привязаны к России, ощущая себя ей обязанными. Или я не прав?

12. Железный крест Штирлица

«17 мгновений весны» - это, конечно, полная неисторическая фантастика. Именно этой своей фантастичностью фильм так и полюбился народу. Очевиден всем самый главный вопрос: коль Штирлиц только и делает, что срывает все планы СД и СС (срывает уничтожение Кракова, выпускает из тюрем немецких физиков и пр.), то КАК ОН ВООБЩЕ ДОСЛУЖИЛСЯ до звания штандартенфюрера СС (то есть полковника)? За какие же такие заслуги? Или его повышали по службе именно за его провалы в работе? Особенность ситуации в том, что Штирлиц не выдает себя за ветерана СС (не является засланным разведчиком с липовыми документами СС, типа как в фильме «Щит и меч»), а именно сам ДОСЛУЖИЛСЯ до своего звания, своим трудом на благо Германии его добыл. Да к тому же Адольф Гитлер ему лично вручал Железный Крест (аналог «Героя Советского Союза»), который абы кому не дают. Ясно, что штандартенфюрером СС может стать только самый отъявленный нацист и негодяй, у которого руки по локоть в крови. И если у ветерана СС есть еще и Железный Крест – то это вообще полная мразь. И вот оказывается, что под личиной такого выродка все эти годы скрывался советский разведчик. Который годами конкурировал в свой карьере с сотнями других нацистов, не менее желающих продвинуться по служебной лестнице и демонстрирующих на деле свой нацизм. Это абсолютно невозможно – сделать карьеру в СС, едва не дослужившись до генерала (бригадефюрера СС), но при этом быть непричастным к преступлениям СС.

Да, история разведок знает примеры, когда предателями становились полковники разведок. Но они были ЗАВЕРБОВАНЫ, уже пройдя до этого звания по служебной лестнице, будучи в своей карьере честными и ревностными патриотами своей страны. А здесь Юлиан Семенов придумывает неслыханное: Максим Исаев в 1933 году входит в ряды НСДАП, вступает в ряды СС, дослуживается до полковника, получая из рук Гитлера высшую награду нацистов – Железный Крест. За что именно Гитлер вручает эту награду Штирлицу – Семенов благоразумно умалчивает, ибо здесь его фантазия уже бессильна: это не орден «Дружбы народов», а награда за нацистские преступления. И уточнения откроют истину: а Штирлиц-то – нацист. Если бы случайная бомба убила Шелленберга, то Штирлиц (самый перспективный сотрудник и «любимчик» руководства) автоматически занял бы его генеральскую должность, входя в руководство аппаратом СД. Еще немного рвения – и занял бы место Кальтенбруннера или, глядишь, и самого рейхсфюрера СС Гиммлера. Как я выше писал, это уже по своему месту в Рейхе не разведчик, а один из руководителей фашистского государства.

И вот ситуация: на Трибунале в Нюрнберге собираются судить Штирлица как генерала СС и руководителя СД, а он признается ошарашенным союзникам – да я свой, я советский разведчик! Приходится отпустить. И поскольку не одна лишь разведка СССР активно работала, но и разведки союзников не прохлаждались, то вслед за тем выясняется, что Мюллер – разведчик Англии, Геббельс – разведчик США, Борман – французский шпион, а сам Адольф Гитлер – это завербованный агент спецслужб Новой Зеландии. Трибунал приходится закрывать за отсутствием самих подсудимых… Так вся история Второй мировой войны с подачи Юлиана Семенова обращается в анекдот.

0

2

Ошибки в экранизации «Войны и мира»
Сергей ТИТОВ — "Комосомольская правда" 22.11.2007 http://www.kp.ru/daily/24006.3/82807/
Две недели вся страна с интересом смотрела сериал «Война и мир» импортного розлива. Любопытно же, как обошлись иностранцы с нашей русской классикой. А обошлись они, надо признать, достаточно вольно.
Наш читатель Руслан Малявка подметил, что Кутузов в фильме скачет на коне, бодр и весел, хотя на самом деле в 1805 году ему стукнуло уже шестьдесят, он был старый, израненный человек и мог передвигаться лишь в коляске.
И еще одно забавное явление: на балу Наташа Ростова танцует с Болконским под вальс, написанный Хачатуряном в 1941 году к драме Лермонтова «Маскарад» (прислала О. Тельманова).

Хотелось бы посоветовать создателям исторических сериалов внимательнее изучать классику.

Ссылки по теме:на http://www.kp.ru/daily/24006.3/82807/
На балу Наташа Ростова танцевала под вальс Хачатуряна
Элен Курагина тоже снималась голой
Мирные баталии по Толстому
Сериал «Война и мир»: Спуталась с офицером и бросилась под паровоз
Актер из cериала «Война и мир» Дмитрий Иcаев: Русские зайцы довели режиссера до истерики
Наташа Ростова снималась обнаженной. А Болконский служил в Киеве?
Сериал «Война и мир»: Ростова встретила Болконского в Доме ученых!
Сериал «Война и мир»: Европа попыталась переиграть Бондарчука
Новая «Война и мир»: Чтобы переплюнуть Бондарчука, нужно полмиллиарда долларов?
«Война и мир» на 8 серий

0

3

Что-то помниться вальс в то время был шибко неприличным танцем. Если существовал.
А "Война и мир" может и классика, но кто из нас ее осилил? Несмотря на все ухищрения преподавателей в Суворовском училище, где весь список рекомендованной литературы напечатанный в конце учебника был обязательным (не сдал - в отпуск не едешь) я таки умудрился кроме рассуждений о дубе ничего не прочитать. Впрочем не жалею - скукотища ужасная. Пушкин гораздо веселее, хотя тоже - классик.

0

4

Ну всётаки самый большой ляп в 17 мгновениях, это нашивка на рукаве у Мюллера. он, как вступивший в партию в 38 на неё неимел прав.На это имели право ток вступившие в партию до 33 года. ну а касаемо часов, очков и прочего-мужики. кино всётаки.

0

5

Пытался посмотреть "Диверсант" сериал новосклепаный я так понимаю. Вот уж где нелепости. Видны невооруженным глазом. Вроде бы американцы называют это одним словом: "Кино"

0

6

Ващет первая часть неплохо сделана. Ну в начале войны. А продолжение грешит уже новоделом. но эт всё ерунда. вот зимой киноху показали. так там такооое было.

0

7

Дак первая точно получше. Но попытаюсь вспомнить:
1. Штампованные кровати военного образца 80-х годов. Не могли найти старые с чугунными углами, если кто помнит.
2. В деревнях-сборные финские домики, покрытые шифером и покрашеные краской для тракторов. Наверное снимали где-то возле завода сельхозмашиностроения. В Белоруссии наверное. Не вяжется с некрашеными избами крытыми соломой и дранкой.
3. Соблюдение личной гигиены- любой старшина возрадуется. Подворотнички как после утреннего осмотра. И это посреди болота и при полном отсутствии мыла.
4. Бойцы спокойно оставляют оружие и ходят без оного. Лично я огрел бы прикладом по башке за такое.
5. Кругом развешаны плакаты, которые видимо должны составлять антураж того времени, а вот портретов вождей маловато.

0

8

3. Соблюдение личной гигиены- любой старшина возрадуется. Подворотнички как после утреннего осмотра. И это посреди болота и при полном отсутствии мыла.
4. Бойцы спокойно оставляют оружие и ходят без оного. Лично я огрел бы прикладом по башке за такое.
5. Кругом развешаны плакаты, которые видимо должны составлять антураж того времени, а вот портретов вождей маловато.
                                                                         

   Ну элитные солдаты всегда подворотничок старались чистый. это их шик. Вспомните фильм ожидание полковника Шалыгина. Как бреется Галкин. как мне дед рассказывал, боьше всётаки патриотических плакатов было. Сталин реально аскетичным человеком был.А автоматы и мы порой по КП разбрасывали.  Так что я думаю в этом фильме особо страшного ничего нет. Кино всётаки.

0

9

Олежек, я ж говорю, "видимо должны составлять антураж того времени".
Но они то явно вышли из под восьмицветной типографской машины.
Про воротники не будем спорить. Но все хорошо к месту и должно быть без перебора. А без "портретов в рамках" кабинет начальника согласно Уставу вообще невозможен.

0

10

Этож КИНО! Первая часть лучше второй-согласен.А в целом кормально ,в духе современного кинематографа. Посмотрите американское кино такого жанра, те вообще похоже для умалешенных снимают.

0

11

Жена говорит, Соловца ненавижу. После вчерашней серии.

0

12

Душещипательная сцена встречи в баре с женой, привезенной из СССР, не менее глупа. Что толку сидеть и смотреть друг на друга в течение 10 минут у всех на глазах?

А это реальное кафе "Элефант" в Карловых Варах, где все это происходило реально...
Разумеется у Лиозновой

0

13

В предпоследней серии Диверсанта-в подъезе-телевизионный делитель коллективной антенны. В 47 уж точно небыло. И часы. А в общем-нормально.

0

14

Сериал «Ликвидация»: Из Жукова сделали «адивота» http://www.kp.ru/daily/24013/86149/print/
Фима (Сергей Маковецкий) и Давид Гоцман (Владимир Машков) показались одесситам ненастоящими. Коренные одесситы нашли в знаменитом сериале множество ляпов
Снежана ПАВЛОВА («КП» - Одесса») — 05.12.2007
Сериал «Ликвидация» на канале «Россия» уже успел вырваться на первое место в рейтингах (показанная в воскресенье премьерная серия - на первом месте среди всех программ прошлой недели).
Напомним: 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка - о борьбе с бандитскими группировками в послевоенной Одессе. Мы нашли зрителей, которые помнят те времена (на Украине, кстати, кино уже показали целиком), и коренные жители самого веселого города планеты отыскали кучу неточностей.
В Одессе так не говорили!
- Я начал смотреть «Ликвидацию» после того, как узнал, что москвичи там якобы говорят по-одесски, - рассказывает писатель, автор «Большого полутолкового словаря одесского языка» Валерий Смирнов. - Увидев одну часть, понял: фильм сняли не для одесситов, а для россиян, которые элементарно не в курсе, как на самом деле звучала тогдашняя речь! Актеры просто попытались воспроизвести местный акцент, и, конечно, он у них не вышел. Но больше возмутило другое. Всю дорогу герои «шокали», особенно Гоцман Машкова! Да никогда так не говорили одесситы, тем более евреи! Это «холоймыс» (то есть чепуха. - Прим. ред.)! Артикулировали мягко: «що» или «щчо».
Выражения «Иди - кидайся головой в навоз», что в переводе на русский язык означало: «Тебе пора возвращаться оттуда, откуда ты родом, ибо таким, как ты, в этом городе делать нечего», после войны не существовало. Эти слова считались очень оскорбительными и были придуманы в середине 60-х. Очень заметно, что у авторов сценария весьма ограниченный запас «одессизмов»: синонимов они не знают. Сплошь и рядом в фильме звучало «мишигине» (дебил). А в городе употребляли еще «адивот» или смачное «адя». И лично я весьма сомневаюсь, что Жуков выражался: «тухис» (задница), а тем более: «У нас не тухис на голове». Ну и где он мог такое услышать? Он, ходивший с охраной, вращавшийся совершенно в иных кругах? Это грубое выражение с улицы.
Резануло слух и то, что соседи Гоцмана, причем старше его, называют начальника по имени-отчеству. В одном дворе всегда обращались на «вы», но все же не по отчеству.
- Прожив много лет в сердце Молдаванки, - объясняет бывшая научная сотрудница Историко-краеведческого музея Майя Молодецкая, - могу с уверенностью заявить, что таких типажей среди одесситов никогда не водилось. Да и Жукова высмеяли: слишком утрирована речь. Такое ощущение, что у режиссера не нашлось консультанта. Одессу и одесситов просто оскорбили! 
Никакого асфальта и веселенького белья
- А где съемочная группа высмотрела такие одесские дворы? - продолжает удивляться Валерий Смирнов. - Да, они были бедные, но по крайней мере ухоженные, в некоторых разводили цветочки. В сериале Одесса вообще изображена очень запущенной. Никто не потрудился сходить в центр города, как будто он вообще не существует. Сняли одни самые жуткие задворки. 
Кстати, у каждого двора имелись ворота, которые закрывались в десять вечера лично дворником, и только он имел ключи. Чтобы попасть поздно домой, приходилось звонить к нему. Зато в сериале все свободно возвращаются в любое время суток!
И дворы, и тротуары выкладывали итальянскими плитами. Никакого асфальта, попавшего в кадр! 
Так называемый барбут - место, где играют в карты, - изобразили страшным притоном. А ведь он находился в респектабельном районе, там собирались богатые хлопцы, на углу Дерибасовской и Екатерининской. И резались не в покер, а в очко, преферанс. Из сериала складывается впечатление, будто вся Одесса после войны лежала в руинах.
- Не держали тогда постельного белья с рисунком, только белое, одноцветное, - отмечает работавшая после войны прачкой Ольга Лазурникова. - И цветастые обои появились позднее, а тогда на стенах был слегка накатан рисунок. Водосточные трубы по-другому выглядели.
Откуда взялись леса?
- Если принять всерьез историческую сторону сериала, то это настоящее безумие, - считает историк-краевед Олег Губарь. - Многие моменты ошибочны. Не существовало никаких «лесных братьев», с которыми состояли в сговоре бандиты Чекан и Академик. Потому не могли они организовать восстание в Одессе. И вообще, откуда леса под Одессой, на юге Украины?
- В теперешних сериалах о советском времени многое содрано с американских боевиков, - констатирует Валерий Смирнов. - Манера ходить с двумя пистолетами присуща американским полицейским, но ее не было у советских оперов. В «Ликвидации» у героев карманы вообще буквально набиты револьверами и ножами. Гоцмана изобразили не начальником УГРО, имеющим, по сути, кабинетную должность, а каким-то шерифом.
КСТАТИ
Фима не партизанил в катакомбах?
Из реплик Фимы Полужида вырисовывается такая его военная биография. Работал он щипачом, пока его Гоцман не изловил и примерно не наказал. И встал тогда Фима на путь исправления. А тут война... Все четыре года, пока Одесса была оккупирована, он партизанил в катакомбах. Но такого быть не могло!
Практически все подполье, оставленное в 1941 году в Одессе, за несколько месяцев было уничтожено румынами и немцами. Потом, уже в 1943-м, в катакомбах стали появляться советские диверсионные отряды, заброшенные из-за линии фронта для работы в тылу врага. Да и просто пересидеть военное время в Одессе Фиме было бы практически невозможно, даже если он не 100-процентный еврей, а наполовину (о чем свидетельствует кличка). Почти все еврейское население города, не успевшее эвакуироваться, было уничтожено - около 200 тысяч человек.
Полутолковый словарь одесского языка http://www.ta-odessa.com/humor/dictionary/
Одесса-мама… Удивительный город. Другого такого в мире нет. Чем-то похож на него Габрово в Болгарии, но только похож...
В Одессе шутят с таким серьезным лицом, что вы не сразу понимаете, что вами таки только что пошутили.
Чтобы понимать этот язык, нужно просто иметь чувство юмора, но чтоб разговаривать на нем – надо родиться в Одессе.
Собираетесь на отдых в Одессу?... Почитайте этот словарь – если даже не научитесь говорить по-одесски, то хотя бы посмеетесь…
....

0

15

RusBear написал(а):

И вообще, откуда леса под Одессой, на юге Украины?

А вот еще. Смотрел когда-то американский наверное, вроде как под документальный, фильм про Чикатило. Снимали явно где-нибудь в бывшей ГДР. Для большего видать сходства с совком. И так там усиленно прочесывали леса. Только где их под Ростовом то найдешь?
Но чтоб свои так оплошали!

0

16

В последних сериях диверсанта .В подъезде на стене телевизионный ответвитель коллективной антенны РА -5

0

17

А как в "Дальнобойщиках"? Колесят явно по подмосковным лесам и рассуждают о том, что подъезжают к украинской границе. Кругом елки, куда ни глянь. А уже за Окой елки практически только в парках. И это ведь только еще Тульская область, до границы не меньше 300 км (навскидку).

0

18

Борис Соколов 07.12.2007  http://grani.ru/Culture/Cinema/p.130967.html
Ликвидация истории
Сериал "Ликвидация", отмеченный рекордными рейтингами благодаря "звездному" составу актеров, претендует на то, чтобы воссоздать определенную историческую эпоху - горячее лето 1946 года, когда в Одессу прибыл опальный маршал Жуков, возмущенный разгулом преступности и бросивший в помощь местной милиции армейские патрули с приказом расстреливать на месте захваченных с оружием в руках бандитов.
Однако как раз с исторической достоверностью в фильме дело обстоит неважно. И дело отнюдь не в многочисленных ляпах. Отмечу только один из них - когда Жуков приезжает в Одессу, на экране крупным планом показывается табличка Одесского городского управления НКВД. Между тем еще в марте 1946 года все наркоматы были преобразованы в министерства. Замечу также, что снимать с должности начальника одесской военной контрразведки, как это происходит в самом начале фильма, Георгий Константинович никак не мог. Эта должность находилась в ведении Москвы, и без санкции оттуда Жуков контрразведчика пальцем тронуть не мог.
Важнее, однако, другое. В "Ликвидации" все оказывается заемным. Фильм явно ориентируется на сериал "Место встречи изменить нельзя", снятый, кстати сказать, на Одесской киностудии. А главный герой, опер Давид Гоцман, которого неплохо играет Владимир Машков, просто списан с Глеба Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого. Основная интрига позаимствована у неплохого украинского сериала "Смерть шпионам": главой одесских бандитов оказывается немецкий резидент, скрывающийся под маской офицера военной контрразведки, ведущего расследование преступлений. Но у украинцев по крайней мере речь шла именно о разветвленной сети немецкой агентуры, которая с помощью разрабатываемого в советском тылу "чудо-оружия" должна повернуть ход войны. Уголовники там были только на подхвате. В "Ликвидации" же кадровый немецкий разведчик во главе послевоенных одесских уголовников смотрится просто нелепо.
Столь же нелепо выглядит и маршал Жуков в исполнении Владимира Меньшова - самодур с выпученными глазами. Тут, кстати сказать, можно усмотреть параллель с богомоловским "Моментом истины". Создатели "Ликвидации" стремятся доказать, что в деле уничтожения бандитов гораздо важнее профессионализм Гоцмана, а не бездумный армейский напор Жукова.
Но больше всего перекличек в фильме с "Одесскими рассказами" Бабеля - прежде всего, конечно, за счет языка, на котором изъясняются персонажи. И это не только раздражает, но смотрится почти кощунственно. В 20-е годы тот язык, на котором говорят герои Бабеля, был для Одессы вполне органичен, тем более что действие "Одесских рассказов" отнесено к дореволюционным временам. У Бабеля одесский говор был художествен, в фильме же он звучит назойливо и фальшиво. Ведь уже к концу 30-х годов еврейское население Одессы было значительно разбавлено за счет украинского крестьянства. После же Холокоста бабелевская Одесса перестала существовать. Хотя город находился в зоне румынской оккупации, немецкие эйнзатцкоманды потрудились там на славу. По оценке израильского мемориального центра "Яд Ва-Шем", примерно 90 тысяч одесских евреев не успели эвакуироваться. Из них около 40 тысяч было расстреляно в октябре 1941 года, вскоре после занятия Одессы германо-румынскими войсками. Подавляющее большинство остальных евреев были уничтожены в декабре 1941 - мае 1942 года. Конечно, кое-кто из одесских евреев уцелел, скрывшись в катакомбах, кое-кто вернулся из эвакуации. Но как особый, неповторимый еврейский мир прежняя Одесса возродиться уже не могла. И бабелевская Одесса в 46-м году, когда происходит действие фильма, смотрится издевательством.
Столь же фальшиво выглядит дружба Гоцмана с вором-карманником Фимой, героем одесского подполья в период оккупации, превратившимся в добросовестного агента угрозыска, но сохранившего уважение уголовного мира. А уж в местном угрозыске он вообще ногой двери открывает. И вся Одесса знает, что Фима работает на уголовку. Нечего и говорить, что в реальной жизни такой ссученный вор не прожил бы и дня. В фильме же его убивают только в конце второй серии.
Что ж, история сейчас становится на телеэкране лишь поводом для детективной интриги в стиле ретро. Но тем, кто с историей знаком, лучше такие фильмы не смотреть, чтобы не расстраиваться.

0

19

Вот  Вы, RusBear, тоже допускаете сейчас ляп. Ссученый вор неподходит для Фимы. Понятие <сука> на зонах пошло от воров, прошедших войну в штрафбате но неискупивших кровью. они возвращались на досидку. Но при этом как люди защищавшие родину пользовались большими льготами у администрации. Вот от них и пошло понятие сука. Ну и соответствено сучии войны. тоесть войны между ворами и активом из так называемых сук.  Вот так же и сценаристам свойствены ошибки. Ребята. сматрите документальное кино или покояние с Древом желаний тогда. лично я смарю кино чтобы отдохнуть. Вот смотрим мы александра невского с удовольствием а ведь само это сражение весьма спорно.

0

20

Меня так больше задевают документальные фильмы типа янкесовых Война в воздухе. Паскуда Беленко рассказывает как СРки летали над союзом а он на Фантомасе достать его немог. А я сам по планшету Миг25 таскал на 230 и скоросте 3300.Или когда они количество потерь ставят в авиации во Вьетнаме 1к 7 против наших. Вот тут уже да, я взорваться готов.

0

21

Oleg4x4 написал(а):

Вот  Вы, RusBear, тоже допускаете сейчас ляп.

Oleg4x4, это не ко мне,  скорее к корреспонденту, см. ссылку на http://grani.ru/Culture/Cinema/p.130967.html

RusBear написал(а):

Борис Соколов 07.12.2007  http://grani.ru/Culture/Cinema/p.130967.html
Ликвидация истории
....Нечего и говорить, что в реальной жизни такой ссученный вор не прожил бы и дня.

Словарь блатного тюремного жаргона http://www.aferizm.ru/jargon/sl_s_kon.htm
Сука (т) - 1) Вор, нарушивший воровской закон. В конце 40-х - начале 50-х годов в лагерях развернулась кровавая бойня, известная под названием "война сук и воров".  См. Уголовный мир http://www.aferizm.ru/criminal/crime_kingdom.htm;
2) Сломленный вор или блатной, согласившийся открыто сотрудничать с администрацией ИТУ.
"Ссучившийся", ставший козлом блатной, отличается, как правило, крайней жестокостью, садизмом по отношению к другим заключенным; по выходе на волю многие из "ссучившихся" совершают изуверские преступления.

ДИМИТРИЙ ПАНИН ЛУБЯНКА-ЭКИБАСТУЗ http://www.russiantext.com/russian_library/sahkarov/panin/ch 565-569/page4.htm
Сука, ссученный вор — вор, нарушивший воровской закон 

Отредактировано RusBear (13-12-2007 23:57:05)

0

22

RusBear Причём тут словарь? я Вам поясняю откуда вышли эти самые суки. роман Чёрная свеча даёт все ответы.

0

23

http://www.kp.ru/daily/24025/91248/print/ Александра МАЯНЦЕВА, Фото Николая КАЛАШНИКОВА. — 26.12.2007
История культового фильма «Ирония судьбы»: Рязанов снимал Москву и Санкт-Петербург в соседних столичных дворах
Только под Новый год могла появиться такая исключительная комедия, где титры написаны с ошибками.
Вместе с краеведом Николаем Калашниковым «Комсомолка» прошлась по местам съемок первой части шедевра Эльдара Рязанова
Экспериментальные дома с типовыми квартирами
Знакомый адрес: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Здесь в новогоднюю ночь встречаются два одиночества: нетрезвый хирург и растяпа-учительница. Но личная драма Ипполита разыгралась в другой географической точке. И отнюдь не в Питере! В 3-ю улицу Строителей превратился столичный проспект Вернадского. Там действительно есть дома-близнецы - № 113, 119 и 125. Но они вопреки утверждению в фильме были не типовыми, а, наоборот, экспериментальными. И было их ровно три на всю Москву. Сейчас это, конечно, вполне заурядная панель, но тогда они выглядели очень новаторскими. 
Актеры грелись у лифта
Московскую квартиру снимали у дома № 125. Здесь еще живут очевидцы съемок. 
- Наша квартира на втором этаже, - рассказывает пенсионерка Раиса БАНДРОВСКАЯ. - Естественно, я подглядывала за съемками. Так Рязанов ругался: «Женщина со второго этажа! Уйдите из кадра!» Грозил кулаком.
Потом режиссер нашел с любопытной общий язык, и Раиса Хамзановна отпаивала замерзших актеров теплым чаем.
- Они скромно грелись у лифта, - вспоминает Бандровская. - Брыльска почти не говорила по-русски. В квартиру заходить стеснялась. Приходилось чай выносить на лестницу. 
Снежки Лукашину лепили дети
Через минуту Лукашин начнет бросаться снежками. Их для актера лепила местная детвора. 
В соседнем дворе снимали питерские сцены: как приезжает пьяный Лукашин, как Надя достает из сугроба фото, как уезжает разгневанный Ипполит.
Кадр из фильма: герой Ширвиндта, прикупив шампанского, идет к Лукашину, чтобы позвать друга в баню. 
И в этом доме нашлись свидетели - Элеонора КЛЯЩИЦКАЯ с первого этажа. Незадолго до того, как ударили последние заморозки, случилась оттепель. Снег почти растаял. Сугробы наметали из бумажных снежинок. Метель организовывали с помощью ветродуя, специальной штуки типа вентилятора, которую используют киношники. По сценарию Лукашин кидает в уезжающего на «Жигулях» Ипполита снежки. Но снег-то почти весь стаял. Поэтому снежки лепила дочка Элеоноры Леопольдовны четырехлетняя Аленка. Она с радостью находила остатки снега в самых тенистых местах, куда еще не добралось весеннее солнышко. 
Подъезд с тех пор не сильно изменился. С него лишь сняли бутафорский номер дома. Правда, вид на церковь немного подпортил построенный уже после съемок Театр на Юго-Западе. 
Ценный веник доверили Брыльской
Немногословной полячке доверили самый ценный реквизит - портфель с веником, с которым Лукашин прилетает в Ленинград.
По сценарию от квартиры Лукашина до Надиного дома - почти семьсот километров. На деле - не больше семиста шагов.
- Барбара с этим портфелем бегала все съемки, очень боялась потерять, когда садилась пить чай, портфель ставила рядом, - смеется Клящицкая. 
Женщины случайно встретились через несколько лет во «Внуково». 
Забавный киноляп: телефон в Надиной квартире, как алкотестер, меняет цвет. Он то зеленый, то красный. На самом деле телефонов в новостройке еще не было. Свидетели съемок помнят, как Юрий Яковлев без конца бегал к телефонной будке звонить домой - предупредить, что задержится еще на пару дублей.
- Она меня узнала по погонам, - вспоминает Элеонора Леопольдовна, - я была офицером МВД, носила форму. Я поздоровалась, она улыбнулась и... расплакалась. Рассказала, как потеряла в автокатастрофе дочь. Чувствовалось, что ей надо было выговориться.
Киноляпы и географические особенности комедии
Герой Ширвиндта покупает шампанское и апельсины рядом с Новочеремушкинским рынком.
Разворачивается на 180 градусов и … идет по проспекту Вернадского, что в нескольких километрах от рынка
.
Расстроенная Надя гуляет в предрассветной мгле по Питеру по набережным Невы в районе Петропавловки.
“Впрочем, ее прогулка - с подвохом, - отмечает краевед Калашников, - на пару секунд в кадре за ее спиной мелькает Москва. А именно - 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортово  в районе Екатерининского дворца. За спиной актрисы  проезжает типичный московский трамвай серии МТВ-82. В Питере такие  тогда не ездили".

Питерский номер Нади – шестизначный (14-50-30). А номер аварийной лифтовой службы в подъезде – московский, семизначный.
Основные уличные сцены снимали в марте. Метель  в итоге вышла нарочито сильной – бумажные снежинки гоняли ветродуями. А вот панораму  зимней заснеженной Москвы сняли позднее. Уже зимой 1974 года. Поэтому мы видим занесенные снегом домики деревни Тропарево и бодрых лыжников.

Что еще снимали на Вернадского? 
Сцену, когда Лукашин, изгнанный из квартиры Нади, ждет на углу автобус. Тогда это была булочная. Актеры ходили туда греться. Потому что ботиночки действительно были "на тонкой подошве". Сейчас это банальная аптека.
Сцену, когда пьяный хирург приезжает из аэропорта. Снимали вот у этого подъезда. 
А вот этот сюжет снимали тогда, когда на роль Ипполита планировался Олег Басилашвили. Позднее по личным причинам актер от роли отказался, а кадр переснять забыли.

КСТАТИ
3-я улица Строителей в Москве все-таки была!
Но в 1958 году ее переименовали. Теперь это улица Марии Ульяновой.
СЛОВО КРАЕВЕДУ
Николай Калашников: "Через дорогу от дома Лукашина была настоящая деревня!"
В начале фильма мы видим панораму района, снятую с крыши дома 109 по проспекту Вернадского. На первых кадрах хорошо видна церковь Михаила Архангела в Тропарево (1693-1701 г.) Тогда еще недействующая и лишь слегка приведенная в порядок. За ней –домики деревни Тропарево. Это была самая настоящая деревня: с печными  трубами и огородами. Снесли ее к началу 1980-х.
Вторая часть панорамы - вид на север, на новые панельные дома Юго-Запада, еще не заросшие деревьями. На кадрах панорамы мелькают дома ГДРовского посольства (Вернадского, 103 к.1).

Отредактировано RusBear (26-12-2007 11:19:47)

0

24

http://www.kp.ru/daily/24033.3/94703/print/
Конкурс ТВ-ляпов набирает обороты!
17.01.2008
Cериал «Личная жизнь доктора Селивановой»
Когда Светлана Кукина потеряла ребенка, врач в клинике с серьезным видом объяснял Селивановой, что произошел выкидыш на 4 неделях беременности. Сделать врачи ничего не могли, поскольку имела место 90-процентная отслойка плаценты. Во-первых, какая плацента на таком сроке, во-вторых, какие проценты можно было увидеть, когда беременность на таком сроке и на УЗИ не видно, есть ли она вообще. Да и корчилась Светлана от боли на больший срок, на таком сроке обычно женщины даже не замечают, что что-то произошло, думая, что это просто начало очередного цикла.
Оксана Перепелкина

Сериал «Татьянин день»
В одной из первых серий сериала, когда Татьяна Разбежкина только приехала в Москву и оформляла свой перевод в институт, в кадр крупным планом попали ее документы, в которых была видна дата ее рождения - 25 января 1983 года. На момент этих событий, по ее словам, ей было 22 года, т.е. действие происходит в 2005 году. Вскоре она попадает в колонию (будучи беременной), из которой возвращается в Москву с 5-летней дочерью. Получается, что вернулась она в 2010 (или 2011) году и дальнейшие события развиваются уже в будущем!
Прислала Татьяна Кислухина, г. Висагинас (Литва)

Сериал «Золотой теленок»
В финале новой экранизации Остап Бендер в исполнении Олега Меньшикова едет в загс и по пути следования на домах, мимо которых он проезжает, видны КОНДИЦИОНЕРЫ!!!
Прислала Наталья Меньщикова, г. Новосибирск

0

25

RusBear написал(а):

КСТАТИ
3-я улица Строителей в Москве все-таки была!

Может не в тему, но в Харькове были улицы с названиями:
ул. Первая
ул. Вторая
Не помню была ли Третья.

0

26

Киноляп! В киношной Перми теперь есть море
20.03.2008
С нашим конкурсом смотреть телевизор стало не только приятно, но и полезно. Причем польза очевидна - это наши призы за победу в конкурсе. Cфокусируйтесь на телевизионной картинке - и в бой! Только не забывайте результаты своих поисков присылать по электронному адресу: nikulin@kp.ru, или на почту: «Комсомольская правда», Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23 стр. 1, Москва, 125993, с пометкой «Киноляп».
Сериал «Всегда говори «всегда»
В последней серии Барышева увозит «Скорая» с номером региона 59, что является федеральным номером Пермского края. Позже Оля смотрит из окна больницы на море. Но никакого моря в Пермском крае нет!
Лидия Матрунчик.
Сериал «И все-таки я люблю...»
В первой серии показывают первомайскую демонстрацию. Через 3 месяца, как указано в титрах, встречаются Вера и Вадим, а на деревьях мы видим желтые листья. А ведь это должен быть июль!
Татьяна.
Николай Ефремович в 6-й серии смотрит футбольный матч «Динамо» - ЦСКА. Каким-то странным образом в составе армейцев засветился бразильский нападающий Жо. А действие происходит в 80-х годах!!!
Вадим Дмитриев.
Отец Кати приезжает на дачу к Легушовым с крашеными пасхальными яйцами. Листья на деревьях не весенние, а распущены по-летнему. Пасхи летом не бывает!
Татьяна.
Кинофильм «Андерсен. Жизнь без любви»
В сцене на катке, когда главный герой объясняется в любви и предлагает даме руку и сердце, все катающиеся - в современных фигурных коньках! И только лишь у небольшой группы музыкантов коньки, как и положено, на старинный манер - с загнутыми вверх лезвиями...
Ирина Стремилова. Барнаул.
Сериал «Кадетство»
Первый сезон. Серия, в которой Сухомлин и Трофимов впервые взяли Перепечко в компьютерный клуб. При объяснении Сухомлиным правил игры его наушники все время куда-то перемещаются: когда камера нацелена на него слева, со стороны Перепечко, наушники надеты на голову. При показе этой пары с правой стороны - наушники сняты.
Галина Богомолова.
Программа «Вести»
В день выборов несколько раз в «Вестях» показали сюжет о том, как к пенсионерам приезжали на дом с урной для голосования. Комментарий за кадром был следующий: «Пожилым людям тяжело самим идти на избирательный участок, что поделать - возраст, ведь они - РОВЕСНИКИ ВЕКА!» Но, насколько я понимаю, ровесникам века сейчас не больше восьми лет!
Нина Лебедева.

0

27

Семь ляпов сериала «Чемпион»
Сериал «Чемпион» не про футбол. Он про абстрактную игру с мячом.Дмитрий СМИРНОВ, Фото Александра АРТЕМЧУКА, wwwchampion-tv.ru — 20.03.2008
Мода на спортивные сериалы все сильнее захватывает отечественное телевидение. 3 марта на эту скользкую дорожку ступил и телеканал СТС. На телеканале  начался показ многочасовой эпопеи «Чемпион». Сериал рассказывает о жизни отдельно взятой футбольной команды «Арсенал» (только не лондонской, а московской). Однако уже первые серии продемонстрировали полную абсурдность «футбольной составляющей» фильма. И, что обидно, такое происходит далеко не в первый раз.
В анонсе сериала было написано: «Беспрецедентным является и то, что впервые будет показано «закулисье большого спорта» с интригами и особыми профессиональными отношениями. Все сценарные ходы основаны на реальных историях, которые поведали сценаристам профессиональные тренеры российских клубов и известные российские футболисты». Не знаю, что именно какие-то тренеры  поведали сценаристам, но сериал просто пестрит ляпами самых разных размеров - от попирающих основы современного футбола до просто смешных. Закрадывается сомнение: а про футбол ли вообще это кино?
Банкротство клуба
Что было: злодей-банкир обанкротил популярный футбольный клуб, чтобы его мог купить олигарх.
Что не так: обанкротить футбольный клуб по-большому счету просто невозможно, поскольку любая команда ценна двумя вещами - своим названием-брэндом и недвижимостью, например, стадионом. Можно перестать вкладывать в клуб деньги, и тогда он сам по себе тихо умрет. Но закончит он свой жизненный путь во второй лиге, а выкупать его там и потом поднимать наверх - занятие очень дорогое.
Яркий пример: некогда популярнейший клуб - московское «Торпедо» - давно испытывает проблемы с финансированием. Из-за чего сначала разбежались все хоть чего-то стоящие игроки, затем команда вылетела в первую лигу и, похоже, может и там не задержаться, а упасть еще ниже.
Увольнение игрока...
Что было: новая владелица по прихоти уволила одного из лидеров.
Что не так: уволить футболиста нельзя. С ним можно расторгнуть контракт, но это самое глупое, что можно сделать на посту руководителя клуба. Именно права на игроков стоят дороже всего, их продают-покупают за десятки миллионов долларов. Поэтому просто так расторгнуть контракт с одним из лучших (читай: дорогих) игроков, значит, самой выкинуть несколько миллионов.
Яркий пример: когда в 2002 году Дмитрий Сычев захотел разорвать контракт со «Спартаком», началась настоящая война между клубом и футболистом, потому что Сычев оценивался в 6.000.000 долларов.
...и покупка легионера
Что было: на место уволенного берут легионера.
Что не так: футбольный клуб - не фабрика «Вымпел». Чтобы игрок мог выступать за команду, его надо внести в заявку в Премьер-лиге. А это можно делать только перед началом чемпионата либо в период  трансферного окна, которое открывается летом. Действие сериала происходит то ли поздней осенью, то ли ранней весной. То есть когда появление новичков исключено.
Яркий пример: почему на прошлой неделе все российские клубы дружно начали рапортовать о громких приобретениях? Потому что 14 марта закрылось трансферное окно. И будь у тебя хоть миллиард долларов, раньше июля уже никого в команду не добавишь.
Перебранка с тренером
Что было: игрок требует у тренера выпустить его на поле.
Что не так: только сумасшедший будет выяснять отношения с тренером, когда его команда играет. Во-первых, даже подходить к тренеру в такую минуту недопустимо. Во-вторых, в подавляющем большинстве клубов игрок, даже просто заговоривший с тренером таким тоном на эту тему, автоматически отправится на воспитание в дубль.
Яркий пример: Олег Романцев ссылал игроков в дубль просто за непонравившийся взгляд в свою сторону.
Нелепые шкафчики
Что было: перед матчем игроки переодеваются и вешают вещи в железные шкафчики.
Что не так: а куда в таком случае они ключики от шкафов прячут на поле? В трусы? В раздевалках профессиональных команд нет никаких шкафов. Они там просто не нужны. Кстати, раздевалка в фильме просто крошечная. Стадион с такой маленькой раздевалкой никогда не прошел бы лицензирование и не был бы допущен к матчам на высшем уровне.
Яркий пример: на стадионе «Лужники» общая площадь раздевалки превышает 100 квадратных метров.
Мобила в раздевалке
Что было: перед выходом на матч игрок говорит по сотовому телефону.
Что не так: за звонок с мобильного в раздевалке неминуемо следует крупный штраф. Кроме того, настраиваясь на матч, мало кто из игроков будет отвлекаться разговорами.
Яркий пример: в московском «Спартаке» за пользование телефоном в раздевалке перед игрой штраф 1000 долларов.
Пьянка после игры
Что было: после победы хозяйка клуба ведет всех на банкет.
Что не так: нынешнее поколение футболистов практически не пьет. В некоторых клубах игроки собираются в ресторане после игр, но это скорее дружеские посиделки. И уж точно это происходит без начальства.
Яркий пример: «Локомотив» времен Юрия Семина практиковал коллективные походы в ресторан. Но так делают в клубах, где хорошая атмосфера.
КСТАТИ
В каких сериалах снимались наши звезды спорта?

«Спартак», «Парижане»
Три года назад в одной из серий «Парижан» сняли чуть ли не половину футбольного клуба «Спартак». Аленичев, Калиниченко, Бояринцев, Ребко, Зуев выезжали в Тамбовскую область, где играли в болотный футбол по колено в грязи. Когда доктор клуба узнал, что делал на съемках лечащий травму колена Аленичев, то просто пришел в ужас.
«Парижан» так пока никто и не увидел. А из всех снимавшихся в «Спартаке» сегодня остался лишь Калиниченко, да и тот последние полгода вынужден лечить тяжелейшую травму. Сглазили «Парижане» футболистов?
Егор Титов, «Команда»
Капитан «Спартака» Егор Титов во время годичной дисквалификации из-за допингового скандала успел поучаствовать во многих медиа-проектах. В том  числе сняться и в сериале «Команда» в роли самого себя. Сценаристы сериала, как и в «Чемпионе», тоже были с футболом на вы.
Илья Авербух, «Время жестоких»
Еще до ухода из большого спорта фигурист Илья Авербух снялся в сериале «Время жестоких», но не в роли спортсмена, а в роли журналиста. Причем считается, что прототипом героя Авербуха был Дмитрий Холодов. Сыгранный фигуристом персонаж погиб уже в начале сериала. 
Дмитрий Носов, «Зона»
Герой Олимпиады в Афинах, победивший в схватке за «бронзу» со сломанной рукой, дзюдоист Дмитрий Носов снялся в сериале «Зона». В фильме Носов изобразил... известного борца, который после Олимпиады приехал в родной городок и угодил в неприятную историю. Режиссер «Зоны» не упустил возможности дать дзюдоисту показать навыки. Носов ловко раскидывал как «охранников», так и «сокамерников», и остался вполне доволен полученным опытом работы актером.
Мария Бутырская, «Параллельно любви»
Чемпионка мира по фигурному катанию сыграла в  сериале небольшую роль, покатавшись немного на коньках с главной героиней. Ни самой Маше, ни сериалу выход на экраны особой славы не принес.
Илья Казаков, «В ритме танго»
Пресс-атташе сборной России и футбольный телекомментатор для придания эффекта правдивости был призван в сериал о футболисте и его невесте, которую играла не кто-нибудь, а сама Наталия Орейро. Но даже участие специалиста не спасло сериал от неувязок и нестыковок.
Дмитрий Сычев, «Наша Russia»
Нападающий сборной России и московского «Локомотива» снялся в роли самого себя в популярном мини-сериале про омский «Газ-Мяс». Правда, выглядел довольно бледно и ничем, кроме употребления обсценной лексики, не отличился.
Лоськов, Евсеев, Смертин, Панкратов, Соколова, «Счастливы вместе»
Ситком про семейство Букиных  любит привлекать сторонних звезд из самых разных сфер. В какой-то момент создатели добрались и до спортсменов. Смертин и Ко поучаствовали в нескольких сериях, но ничего выдающегося не показали.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Жаркий лед» сделает Ягудина, Костомарова и Тихонова кинозвездами
Надежду на то, что в России наконец появится сериал, отражающий настоящий спорт, а не представление о нем сценаристов, дает начавшаяся работа над проектом «Мой жаркий лед». Кинокомпания Star Media  снимает сейчас стосерийный сериал о фигурном катании. Причем участвуют в нем такие ледовые звезды, как Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Алексей Тихонов, а креативным продюсером является  Илья Авербух.
При таком количестве задействованных профессионалов маловероятно, что в сюжете появятся какие-то нелепости. Вопрос только, сможет ли даже сверхпопулярное сегодня фигурное катание удержать зрительский интерес на такой большой дистанции, как 100 серий.
Все съемки пройдут в Москве и завершатся летом 2008 года. Точные сроки показа на Первом канале пока неизвестны.
О чем это кино?
Главная героиня, которую играет Екатерина Гусева, молодая  и перспективная фигуристка Наташа Трофимова. Действие фильма начинается с финальных соревнований по фигурному катанию, идет жесткая борьба за путевку на чемпионат Европы. Соревнования еще не закончены, но лидеры уже определились: первые Рокотов (Алексей Тихонов) и Белькевич (Анна Большова), за ними - Логинова и Братцев. За третье место борются пары Зорина - Давыденко и Трофимова - Молодцов (Роман Костомаров).
Трофимова и Молодцов, видя, что шансы невысоки, идут на риск. Вопреки запретам тренера  они включают в свою программу сложный и непроработанный элемент. Но в ответственный момент Виктор Молодцов замечает на трибунах свою бывшую возлюбленную - фигуристку Берковскую. Молодцов ошибается в поддержке и роняет Наталью на лед... Трофимову увозят в больницу, у нее серьезная травма, ей нельзя больше заниматься спортом. Наталья решает сама стать тренером своего мужа Молодцова и Белькевич. Ей предстоит доказать себе и другим, что ее карьера в спорте еще не закончена.

НАШИ СПОРТСМЕНЫ В БОЛЬШОМ КИНО
Кто  Вид спорта  Фильм 
Виталий Кличко  Бокс  «11 друзей Оушена» 
Алина Кабаева  Художественная гимнастика  «Красная тень» 
Дарюс Каспарайтис  Хоккей  «Брат-2» 
Мария Киселева  Синхронное плавание  «Идиот» 
Олег Тактаров  Бои без правил  «Самолет президента» 
Анна Курникова  Теннис  «Я, снова я и Ирен»

0

28

Программа «Вести»
В день выборов несколько раз в «Вестях» показали сюжет о том, как к пенсионерам приезжали на дом с урной для голосования. Комментарий за кадром был следующий: «Пожилым людям тяжело самим идти на избирательный участок, что поделать - возраст, ведь они - РОВЕСНИКИ ВЕКА!» Но, насколько я понимаю, ровесникам века сейчас не больше восьми лет!
Нина Лебедева.

21 век начался 1 января 2001 года. Нулевого года в летоисчислении нет. В веке сто лет. Летоисчисление начинается с 1 года, 100 год - последний год 1 века, соответственно 2000 год - последний, сотый год 20 века. То есть ровесникам века, тем кто родился в 2001 году,  не более семи (полных) лет.

0

29

Если бы в Голливуде знали законы физики...
Американский ученый выпустил книгу, в которой прикинул: как развивались бы сюжеты блокбастеров в реальной жизни
Денис КОРСАКОВ — 20.03.2008
Все мы любим смотреть голливудское кино. Все отдаем себе отчет, что эти фильмы - сказки, а в сказочной вселенной чего не бывает. Но калифорнийский ученый Адам ВАЙНЕР решил на секунду предположить: а что случилось бы с героями, если бы они действовали в нашем, обычном, мире?
Он даже написал книгу «Не пытайтесь повторить это дома: физика голливудских картин». Из нее следует, что киношные герои, если перенести их в реальность, не справились бы со своими миссиями. И вообще все шло бы совсем не так, вспомни сценаристы хотя бы законы Ньютона!
...Тома Круза порвало бы изнутри
Помните одну из самых эффектных сцен в «Миссия невыполнима-2»? Там Том Круз и злодей в исполнении Дугрэя Скотта несутся на мотоциклах навстречу друг другу. За секунду до того, как байки сталкиваются, персонажи невообразимым образом взлетают с сидений, вцепляются друг в друга в воздухе, падают на землю и продолжают схватку.
Мотоциклы несутся со скоростью примерно 80 км/час.  Том Круз весит около 80 кг, Дугрэй Скотт - 90. Вся сила удара приходится на верхнюю половину их тел. Ну и какова же сила давления в этом месте? 350 000 ньютонов на квадратный метр!
Изучение автокатастроф показало: 50 процентов людей, испытавших такое, умирают на месте. У выживших - тяжелейшие повреждения внутренних органов, от которых порой приходится лечиться не один год. 
...Бэтмен переломал бы кости
В знаменитой сцене из старого фильма «Бэтмен» супергерой в обнимку с Ким Бэсингер летит вниз с небоскреба. К счастью, он успевает выпустить вверх веревку с крюком, уцепиться ею за статую и резко затормозить перед самой землей.
В реальности столь резкое торможение в воздухе мало чем отличается от удара о землю, по крайней мере по травматичности. Герои вместе весят около 140 килограммов, падают со скоростью 60 м/сек., а остановка занимает десятую долю секунды... В общем, сила, с которой пришлось столкнуться Человеку-летучей мыши, в 60 раз превышает силу гравитации. Веревка наверняка бы порвалась, а если бы не порвалась, выдернула бы у Бэтмена руку или как минимум сломала ее. Плюс к этому  множество внутренних травм: внутренние органы, которые жестко не закреплены внутри тела, продолжат движение. И шмякнутся о ребра... 
Брюсу Уиллису в «Армагеддоне» нужна бомба побольше.
...Брюс Уиллис не спас бы Землю
В незабвенном «Армагеддоне» Брюс Уиллис с командой буровиков отправляется на астероид «размером с Техас», который на полной скорости несется к Земле. Их план прост: просверлить в астероиде дырочку, заложить туда бомбу и расколоть инопланетного гостя на две части. Обе должны пронестись мимо нашей планеты.
Все бы хорошо, но «размером с Техас» - значит диаметром где-то в 1400 километров. А Уиллис и нефтяники бурят скважину всего в 400 метров - по расчетам Вайнера, это все равно что взорвать бомбу на поверхности. 
Команда буровиков располагает бомбой мощностью в 100 мегатонн. Звучит внушительно, но... Для того чтобы расколоть гигантский астероид на две части и дать толчок, необходимый, чтобы эти части сбились с курса и пролетели мимо Земли, нужно еще примерно 80 миллионов бомб такой же мощности!
...«Люди Икс» ели бы гамбургеры сотнями
Героиню Халли Берри из «Людей Икс» зовут Шторм. Она известна тем, что может управлять погодой, в частности, генерировать молнии.
В обычной молнии высвобождается энергия в 500 миллионов джоулей. Это можно приравнять к 120 000 пищевых калорий. Иными словами, чтобы хоть раз создать молнию, Шторм должна предварительно съесть порядка 240 биг-маков! За раз. А такое вряд ли под силу даже суперменам...
...«День независимости» закончился бы слишком быстро
В блокбастере Роланда Эммериха «День независимости» к Земле приближается гигантский инопланетный корабль (его в финале успешно взрывают герои Уилла Смита и Джеффа Голдблюма). По ходу нам сообщают, что его масса равна четверти массы Луны. Причем он в десять раз ближе к Земле, чем Луна.
Само приближение подобного монстра к Земле принесло бы ей больше ущерба, чем любые инопланетные бомбардировки. В океанах возникли бы огромные приливные волны. Все прибрежные районы были бы немедленно залиты водой. Не выдержала бы и земная кора: начались бы ужасные землетрясения.
Но инопланетяне выпускают и другие корабли, поменьше. В знаменитой сцене над Нью-Йорком нависает чудовищных размеров «летающая тарелка», полностью закрывающая своей тенью город. Если бы корабль двигался в соответствии с законами Ньютона, давление воздуха раздавило бы Нью-Йорк. Бомбардировать инопланетянам было бы просто нечего.
...«Послезавтра» было бы не так морозно
Когда героям фильма-катастрофы «Послезавтра» кажется, что Земля погибла и хуже быть не может, из верхних слоев атмосферы начинают стремительно спускаться массы воздуха температурой 100 градусов по Цельсию. Они превращают в лед все на своем пути.
На самом деле температура воздуха в тропосфере составляет от -45 до -75 градусов. Но даже если бы она была -100, опускаясь к Земле, воздух бы неминуемо нагрелся. На это совершенно справедливо указывает ученый персонаж в исполнении Йена Холма. К сожалению, ни воздушные потоки-убийцы, ни режиссер его не слушают.

0

30

Радист написал(а):

Но даже если бы она была -100, опускаясь к Земле, воздух бы неминуемо нагрелся

Что совершенно точно. Именно этим объясняется жаркий северный ветер мексиканских пустынь. Переваливаясь через горы холодный северный воздух скатывается с них и нагревается, заодно теряя влагу по дороге.

0


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Были-небылицы » Ошибки и нелепости в фильмах


Создать форум. Создать магазин