Уважемые форумчане, нашел довольно интересный материал о технике "коллег-врагов" наших ветеранов РТВ ГСВГ.
Взгляд, так сказать, через границу...
Извиняюсь за недостатки перевода. Вся информация и фото взяты с сайта:
http://www.usarmygermany.com/Sont.htm?http&&&www.usarmygermany.com/USAFE TACS 5.htm
АСУ 412L, работавшая в зоне ответственности 4 ОТАК с 1965 до 1984 г.
Систему разрабатывала General Electric по контракту с USAF, резиденция компании была в пригороде Висбадена. General Electric осуществляла разработку системы, ее производство, установку и проверку элементов АСУ и всей системы.
Центр управления тактической авиацией (ЦУТА, The tactical air control center (TACC) планирует и координирует оборонительные и наступательные действия тактической авиации и управление ею на ТВД.
Подчиненные Центры управления и оповещения (CRC, The subordinate control and reporting centers (CRC) обеспечивают радиолокационную разведку заданного сектора и управляют действиями авиации в оборонительных и наступательных операциях, а также обеспечивают оповещение и идентификацию армейским комплексам ЗРК. ЦУО связан с АСУ ЗРК при помощи систем обмена данными или голосовой связи. ЦУО также могут поднимать в воздух по тревоге истребители для опознания цели.
Подчиненные посты управления и оповещения (subordinate control and reporting posts (CRP) управляют действиями истребителей и выдают оповещение армейским ЗРК Обычно ПУО не отвечают за идентификацию самолетов, кроме управляемых этим постом.
CRC - Центр управления и оповещения
CRP - Пост управления и оповещения
RP - Пост оповещения
SOC - оперативный центр сектора
Элементы АСУ 412L типового ЦУО состояли из ЭВМ, АРМ и оборудования связи. Одним из главных компонентов были консоли GPA-73 (серия 27/28), служившие для разведки и опознания целей. Аппаратура детектора/трекера FSA-12 преобразовывала сигналы радарных засветок в цифровые данные, которые затем накапливались в вычислителе FSA-21, пока в них не возникала необходимость для вычислений по перехвату цели. В этом случае данные транслировались на консоли FSA-21 (60 серия), с которой операторы руководили наведением собственных истребителей. Армейские операторы также имели консоли FSA-21 (63 серии) в качестве элемента, контролирующего действия ЗРК в хоне ответственности выбранной станции 412L. Дополнительно система 412L включала модуль сопровождения помехопостановщика FSA-23. Для связи с другими комплексами, аэродромами, ЗРК, самолетами, КП имелась телефонная сеть электронного коммутационного центра electronic switching center (ESC).
Специально обученный для 412L персонал стал прибывать в Германию в конце 1962 г., но ему негде было работать. В результате многих из них стали обучать работать на существующем, "ручном" оборудовании имеющихся РЛС. Другие привлекались ко временным работам на других авиабазах ВВС США в Европе. Называлась сумма перерасхода средств в 14-15 млн. долл. для выполнения программы.
При поддержке ВВС США в Европе 1 сентября 1963 г. на авиабазе Висбаден создавалась структура 412L Site Activation Task Force (рабочая группа по ускорению ввода в строй комплекса 412L). 1 сентября SATAF запустило службу, учреждение Dynamic Action Management Operations (DYNAMO) для ускорения решения проблем, связанных с системой.
6 декабря 1963 г. генерал Gerrity заявил, что военный персонал подключится к проверке и принятию системы настолько быстро, насколько это возможно. Это позволяло освободить персонал General Electric, сократить расходы. Дата передачи ВВС всех восьми РЛ комплексов передвигалась с 15 октября на 15 августа 1964 г., объединив Freising и Messtetten в одну фазу.
Эти идеи были включены в изменения программы АСУ от 20 декабря 1963 г. и одобрены штабом ВВС США в начале 1964 г. Перерасход средств сокращался на 5 млн. долл.
С большими сложностями комплексы в Kindsbach, Boerfink,Wasserkuppe, Giebelstadt, и Doebraberg были сданы 15 марта 1964 г., а Freising 15 апреля 1964 г.
В еще одной попытке сократить расходы эксплуатационные испытания сокращались до 8 тестов, испытывавших надежность. Позднее 412L SATAF устранила два теста, касавшихся самолетов, пересекавших траектории друг друга, и сопровождения маловысотной цели в условиях помех. Испытания прошли с минимальной нагрузкой в 12 самолетов при проверке возможностей сопровождения и 6 целей с 10 перехватчиками во время проверки возможностей наведения. Однако большинство перехватчиков симулировались ЭВМ. Проверки возможностей сопровождения состояли из прямолинейного полета с одним поворотом на 90 градусов, одним на 60 градусов и одним на 45 градусов. Некоторые цели также следовали по треугольному или эллиптическому профилю. Во время испытаний наведения истребителей все цели летели прямо с постоянной скоростью и высотой кроме одной, снижавшейся на малую высоту. Эту цель никогда не удавалось перехватить. Результаты испытаний улучшались с каждым разом, некоторые перехваты были полностью успешными от взлета до посадки.
Сопровождение было одной из самых больших проблем во время испытаний. Хотя стабильность сопровождения улучшилась, погрешность определения скорости самолетов лежала в пределах 50-3000 узлов, а курса – до 60 градусов. Это происходило при прямолинейном полете цели с постоянной скоростью. Иногда трассы целей на экранах "прыгали" без явных причин. Поскольку это происходило и с целями, и с наводимыми истребителями, то вычисленные компьютером FSA-21 точки перехвата также сбивались. Требовался почти постоянный переход на ручное управление сопровождением, создавая, тем самым, нагрузку на персонал. 412L вырабатывала сигнал ложной тревоги каждые семь или восемь минут, каждый случай должен был проверяться вручную.
Было множество проблем, которые требовалось решить до того, как 412L смогла бы заменить ручные радары. Хотя и переданная ВВС США в Европе, система не обладала боеготовностью до середины 1964 г. Последние элементы АСУ 412L были переданы ВВС США в Европе 10 августа 1964 г. – на пять дней позже перенесенных запланированных сроков.
Хотя в декабре 1964 г. у системы еще были 125 недостатков, официальные лица ВВС США в Европе видели, что они незначительны по своей природе и не окажут негативного влияния на выполнение задач ПВО. Генерал Disosway установил 4 января 1965 г. временем, когда АСУ 412L станет выполнять задачи ПВО в зоне ответственности 4 ОТАК в южной Германии. "Ручная" система на позициях РЛС оставалась в качестве резервной до 4 марта 1965 г. Во время этого 60-дневного периода штабы 86 дивизии, 17 армии ВВС и ВВС США в Европе были полностью удовлетворены характеристиками полуавтоматических радаров. Старое оборудование списывалось.
До 1959 г. ВВС США в Европе имели в своей собственности все 9 необорудованных средствами автоматизации комплексов РЛС в южной Германии. Но в середине 1959 г., почти в то же самое время, когда были закончены первоначальные планы создания 412L, Командование ВВС США в Европе и Федеральное министерство обороны Германии закончили рассмотрение соглашения о передаче шести, необорудованных средствами автоматизации РЛС Бундесверу. Уточнялось, что РЛС в Tuerkheim должна быть передана в течение 45 дней после подписания документа, а РЛС в Regensburq 45 днями позже. Передача оставшихся комплексов в Doebraberg, Wasserkuppe, Freising, и Giebelstadt откладывалась до дальнейших соглашений. Главным фактором, влияющим на последующие передачи, было обучение немецких операторов, поскольку это не должно было ослаблять возможности ПВО. Министр обороны Германии Franz Josef Strauss подписал документ в Бонне 19 июля 1959 г. Почти 20 годами позднее, 1 января 1979 г. Бундеслюфтваффе, получив под свой контроль РЛС в Wasserkuppe, завершили процесс передачи.
Штаб-квартира ВВС США в Европе намеревалась передать РЛС в два этапа. Первый включал в себя два комплекса, оговоренных соглашением. Tuerkheim был передан 10 сентября 1959 г., Regensburg – 4 ноября 1959 г. Однако ВВС США в Европе сохраняли оперативный контроль над РЛС, пока немцы не продемонстрировали возможность успешного управления ими. Дополнительно ВВС США в Европе оставили 65 человек в Tuerkheim, чтобы помогать немецким операторам, а также обслуживающий персонал, составвиший эффективные инструкторские кадры. Комплекс был исключен из состава сети ПВО, но оставался в качестве резервного и служил тренировочной базой для немецких операторов. РЛС в Regensburg оставалась действующей, обслуживаемой немецкими и американскими операторами, на протяжении 1960-х гг. Управление было передано немецким операторам 1 ноября 1960 г. Однако все еще оставались восемь американских советников, обеспечивавших техническую помощь.
ВВС США в Европе надеялись передать оставшиеся комплексы как можно скорее. Однако Бундеслюфтваффе предложили растянуть этот процесс до 1965 г. Это объяснялось большим количеством призывников в германских ВВС, что делало сложным поддержание достаточного количества опытного персонала для управления комплексами РЛС.
После длительного переговорного процесса ВВС Германии приняли под свой контроль комплекс РЛС в Freising. Это была первая передача комплекса, оборудованного средствами автоматизации 412L. Но передача под контроль Бундеслюфтваффе касалась только неавтоматизированной части системы. Вторая передача, включающая АСУ 412L, состоялась 15 декабря 1965 г. Оперативный контроль над комплексом сохранило 4 ОТАК НАТО.
Таким образом, немцы намеревались взять под свой контроль только неавтоматизированные комплексы, тогда как ВВС США в Европе ожидали, что это произойдет и в отношении всей системы 412L (кроме Берлина) как можно скорее.
По соглашению 1959 г. ВВС Германии имело в качестве опции возможность приобрести оборудование, принадлежащее ВВС США в Европе каждого комплекса. По неизвестным причинам ВВС Германии решило приобрести радар и средства связи РЛС в Freising, но не GPA-73. В результате, ВВС США оставались ответственными за поддержание этого оборудования.
1 сентября 1968 г. немцы открыли бункер поста оповещения в Lauda. 1 декабря 1968 г. он получил статус поста управления и оповещения, и 602nd Aircraft Control and Reporting Squadron прекратил свою деятельность в Giebelstadt.
В январе 1968 г. 4 ОТАК перенесло оперативный центр сектора в Kindsbach, где он оставался до 1980 г.
Семь лет с 1967 г. США и Германия продолжали действовать тремя стационарными комплексами РЛС в южной части Германии. Все остальные радары ПВО НАТО, включая расположенные в северной Германии, являлись ответственностью страны, где они располагались. До 1972 г. США довольствовались объяснениями немцев о нехватке квалифицированного персонала для приема остававшихся комплексов.
4 октября 1972 г. только назначенный министр обороны Georg Leber встретился с оборонным секретарем Melvin Laird в США. Одной из тем этой встречи было недовольство США задержками передачи РЛС системы 412L ВВС Германии. До встречи командующий войсками США в Европе предложил, чтобы немецкая сторона приняла до декабря 1974 г. радары в Wasserkuppe и Doebraberg, а оперативный контроль радара в Boerfink оставила ВВС США в Европе. Это было выгодно США, поскольку Wasserkuppe и Doebraberg являлись отдаленными радарами на восточной границе Германии, создавая проблемы обслуживания и логистики. Boerfink являлся главным ЦУО в южной Германии и контролировал остальные элементы АСУ 412L. По этой причине на ней США должны были сохранять там определенное количество персонала для принятия решений в мирное время по соглашениям между США, СССР, Францией и Великобританией, запрещавшим немцам делать это. Например, немецкие операторы не могли применять вооружение (самолеты или любое другое) против нарушителя воздушного пространства до достижения определенной фазы военных действий. Также они не могли давать приказ на взлет по тревоге самолетов с ядерным оружием на борту или запуск ракет.
Германские ВВС приняли комплекс в Doebraberg 1 июля 1974 г., 606th Aircraft Control and Warning Squadron был расформирован. Однако немцы опять отказались принять оборудование GPA-73, так что 601 Tactical Control Wing вынуждено было создать оперативную базу для троих человек, чтобы обеспечить взаимодействие и техническую поддержку.
РЛС в Wasserkuppe была передана 1 января 1979 г., 616th AC&WS распущена.
С 1964 по 1968 гг. системой 412L управляла 86 авиадивизия. Но 14 ноября 1968 г., в связи с сокращением оборонных расходов, ответственность перекладывалась на 601st Tactical Control Wing. Вдобавок немцы в конце 1968 г. приняли контроль над радаром в Lauda; в результате, централизованное управление системой было разрушено.
В 1972 г. различные управленческие функции делились между штабами 4 ATAF, USAFE, SOC III, German Air Force Tactical Command, 2d Air Division (GAF), Seventeenth Air Force, and the 601st TCW. Действия, предпринимаемые этими различными эшелонами управления часто конфликтовали между собой, негативно отражаясь на общем состоянии ПВО.
Состояние 412L было предметом общей озабоченности с 1968 по 1972 гг. Продолжалась деградация системы. В начале 1973 г. образовалась a 412L "Peaking Team" (команда "вывода на максимум" системы 412L). Составленная из технических экспертов ВВС США в Европе и ВВС Германии, она ставила своими целями: определить текущий статус системы, задокументировать обнаруженные факты, предпринять необходимые действия по исправлению ситуации, предпринять меры по восстановлению работоспособности системы на каждом комплексе. Системы обмена данными работали не так, как ожидалось, общие характеристики системы были ниже оптимальных. Были очевидными недостаток центрального управления и стандартизированных процедур обслуживания.
9 октября 1973 г. была определена общая структура управления системой 412L и основан Programming Center Birkenfeld (PCB) в качестве двунациональной структуры, обеспечивающей обслуживание, логистику, управление и обучение персонала, необходимые для системы. PCB взяло на себя также функции the System Program and Analysis Test Site. Был также создан координационный комитет 412L (The 412L Steering Committe), состоящий из двух полковников-представителей штаба ВВС США в Европе и Федерального министерства обороны Германии. Этот комитет распоряжался всеми задачами ПВО в рамках юрисдикции оперативного центра III сектора ПВО, за исключением специфических задач под контролем НАТО. The 412L Joint Direction Staff (JDS) внедрял распоряжения и директивы координационного комитета.
После нескольких заседаний этой организации стало ясно, что требуется постоянная деятельность по управлению 412L. 1 октября 1974 г. была создана Joint System Management Group (JSMG), 40 % которой составили американцы, а 60% - немцы.
Вскоре после того, как АСУ 412L обеспечила зону ответственности ПВО 4 ОТАК с 4 января 1965 г., 6 полуавтоматических РЛС стали боеготовыми в зоне 2 ОТАК: 1 станция в Бельгии, 1 в Нидерландах и 4 в северной Германии. Вместе эти РЛС составили систему NATO Air Defense Ground Environment или NADGE. Сердцем этой системы стал вычислитель Hughes Aircraft HM-3118. Системы обмена данными НЕЙДЖ и 412L были совместимыми, что позволяло им обмениваться данными радиолокационной разведки.
1 сентября 1980 г. 4 ОТАК закрыло первый комплекс – Boerfink – чтобы подготовить его к установки нового оборудования немецкой АСУ GEADGE. 412L становилось все сложнее и дороже поддерживать в рабочем состоянии. Сердцем новой системы стал компьютер Hughes Aircraft HM-5118, который выполнял и задачи обеспечения перехвата, и обнаружения/сопровождения целей. Последнее американское подразделение в составе 412L (Boerfink) продолжало выполнять функции главного ЦУО во время перехода на новую АСУ.
Зал боевого управления ЦУО в Туркхайме, необорудованного средствами автоматизации, конец 1950-х гг.
АРМ АСУ 412L, оперативный центр III сектора ПВО в Киндсбахе, 1973 г.
Пост оповещения Wasserkuppe, начало 1970-х гг.
Пост оповещения Doebraberg, 1960-е гг.
Отредактировано Антон_11 (24-01-2014 00:57:07)