Фирсанов Павел Николаевич сообщает.
Я в то время был начальником отделения АКИПС, меня командировали на полигон для подготовки ракет к стрельбе. Стреляла Васильковская бригада, своя станция проверки бортового оборудования ракет у них старой модификации, и я пригнал свою 80К6 из Севастополя, на ней и готовил две ракеты к стрельбе 4 октября.
Хотите верьте,хотите нет, но как видно чей-то ангел хранитель явно не хотел что бы все это случилось. Ракета прошла полный контроль проверки 2 октября. Все параметры в допуске. На следующий день ее везут на СП за 30 км от меня и ставят на ПУ, ракета не проходит функциональный контроль на ПУ. Везут обратно, в час ночи, ко мне. Проверяю опять все досконально, все в норме. Везут обратно, ставят на ПУ, контроль проходит.
В 12 часов стрельба. Мишень стартует, ее захватывают практически сразу со стола. Она идет от нас на разворот, ее ведут, высота 1км. На развороте ее теряют, включают поиск, работают в гладком режиме. Времени мало для того чтобы перейти в ФКМ и определить дальность – не делают, бояться не успеть. РПЦ находит цель, но на высоте 11км. Масштаб прибора высоты никто не переключает, думают что 1км. Дальность неизвестна, как я говорил работают в гладком. На подготовке две ракеты, обе видят цель. Пускают ракету. Пускают именно ту, которая не хотела лететь. ГСН цель видит и сопровождает ее. Естественно работает секундомер. Зная примерную дальность встречи, нетрудно определить время полета ракеты до точки встречи. Проходит более минуты, ракета в полете, уже ясно, что что-то не то. Необходимо срочно выключить мощность, но этого никто не делает, за спинами операторов и офицера пуска стоят "старшие товарищи" Дальше все, я думаю, понятно.
Не говорю о том, что коридоры пролета авиации закрыли совсем не на той дальности, которую требовала данная стрельба.
Я, конечно, отделался легким испугом, меня спас контрольный чек проверки. Если быть точным, официально, по бумагам и формулярам, проверял ракету офицер технического дивизиона Васильковской бригады. Он мою станцию в первый раз увидел только там на полигоне, он и представлял этот чек главкому и министру обороны.
Вот такой расклад, ребята. Дальше я уже служить не захотел и уволился в запас. Ходил в церковь, поставил несколько свечек за упокой души людей невинно погибших 4 октября 2001года.
события 4 октября 2001 года
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться115-08-2007 11:14:35
Поделиться222-08-2007 09:56:27
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2007/08/21/deny/
22.08.2007, среда, 09:53:26
Киевский суд не поверил в причастность украинских военных к уничтожению российского самолета
Киевский апелляционный суд отказался признать правильной версию российских специалистов, которые пришли к выводу, что самолет авиакомпании "Сибирь", в 2001 году разбившийся в Черном море, был непреднамеренно сбит украинской ракетой ПВО, сообщает AP.
Вместе с тем суд не дал своего определения, что могло стать причиной крушения самолета, совершавшего полет по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Тогда погибли все 66 пассажиров (преимущественно - израильтян) и 12 членов экипажа (граждан России).
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) тогда пришел к выводу, что ракета, выпущенная украинскими ПВО, проводившими в это время учения в Крыму, изменила направление движения и вместо учебной цели поразила авиалайнер.
После этого четыре израильские семьи направили в украинский суд исковое заявление, в котором потребовали у украинского государства признать свою вину и выплатить компенсации в 1 миллион сто тысяч долларов за каждого погибшего родственника.
Однако районный суд, а следом - апелляционный суд Киева отказались поверить аргументам МАКа. Судьи решили, что представленных специалистами доказательств недостаточно для признания ответственности украинских военных за этот инцидент.
Напомним, что в 2004 году Украина, признав свою вину, выплатила семьям погибших по 200 тысяч долларов. Однако некоторые семьи остались недовольны суммой и подали новые иски.
Поделиться408-05-2020 21:29:50
Кстати, книгу не очень подробная... Никак не стало понятно где откуда стартовала ракета и т.д.