http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет!
Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.

Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости
3. Если наш сайт помог вам, то мы будем признательны, если вы поставите ссылку на www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru в своем сайте, блоге, страничке пользователя социальной сети или сообщите о сайте своим друзьям.
  Для этого на страницах нашего сайта и форума есть иконки социальных сетей. С их помощью вы можете делиться интересными новостями со своими друзьями внутри сетей ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Мои Мир, LiveJournal, FriendFeed, Мой Круг и еще многих других.
  Мы просим вас пользоваться этой возможностью как можно чаще.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » События » Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)


Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Korean_Air_007

Плановый и реальный маршрут «корейского боинга»
Корейский боинг (также, Korean Air 007, KAL007 или KE007) — Боинг-747, сбитый в воздушном пространстве СССР 1 сентября 1983 года.
Cамолёт вторгся в закрытое воздушное пространство СССР, где был сбит самолётом-истребителем и разбился к юго-западу от острова Сахалин. При крушении никто не выжил. Сбитым самолетом оказался Боинг 747-230B южнокорейской авиакомпании Korean Air, выполнявший рейс № 007, перевозивший 246 пассажиров и 23 членов экипажа по маршруту Нью-Йорк — Сеул (с дозаправкой в Анкоридже), отклонившийся от курса на 500 километров, как предполагается, из-за ошибки пилотов. На сегодняшний день это признано всеми сторонами, хотя долгое время данный полёт рассматривался Советским Союзом как разведывательная операция или провокация США.
С рейсом 007 связано множество разрозненных необъяснённых фактов, неподтверждённых или субъективных свидетельств, противоречивых заявлений и слухов, которые являются прекрасной почвой для сомнений и альтернативных теорий.
Происшествие вызвало серьёзное обострение, и без того непростых, международных отношений между СССР и США.
Детали инцидента
Боинг 747—200, принадлежавший южнокорейской авиакомпании Korean Air выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк—Сеул. Самолёт вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил посадку в Анкоридже для дозаправки. 1 сентября в 3:00 по местному времени (13:00 GMT) он взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На борту находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР. Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к западу. Он нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над Камчаткой, затем покинул советское воздушное пространство и, пролетев над Охотским морем, снова нарушил границу над Сахалином. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров.
На территориях, над которыми пролетел Боинг находились военные объекты и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. Несколько раз предпринимались безуспешные попытки перехватить самолёт-нарушитель. В 18:26 GMT, по приказу с земли, один из истребителей сбил лайнер ракетами. Самолёт упал недалеко от острова Монерон. Все находившиеся на его борту погибли.
Реакция в мире
Действия Советского Союза вызвали волну возмущения и протеста на западе. Американский президент Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости» и назвал СССР Империей Зла.
Впоследствии, министерство авиации США (FAA, Federal Aviation Administration) запретило полёты Аэрофлота в Америку; запрет оставался в силе до апреля 1986 года.
Президент Рейган также заявил, что после завершения разработки система навигации GPS будет свободно доступна для гражданских целей, таких как воздушная навигация.
Данное происшествие было экранизировано(не подтверждено) и неоднократно приводилось западными политиками, как пример «бесчеловечной» военной доктрины СССР. Такая практика прекратилась 3 июля 1988 года, когда американский крейсер «Vincennes» сбил над Персидским заливом пассажирский самолёт авиакомпании «Иран Эйр» с 290 пассажирами на борту.
Позиция советского руководства
В первоначальном сообщении ТАСС, опубликованном 2 сентября, говорилось лишь о нарушении границы и о том, что покинув воздушное пространство СССР нарушитель «исчез с экранов радаров». Позднее советское руководство признало, что самолёт был сбит.
Официальная позиция, представленная маршалом Н. В. Огарковым на пресс-конференции 9 сентября заключалась в том, что нарушение границы было умышленным и представляло собой спланированную разведывательную акцию, целью которой являлось изучение советской системы ПВО в этом районе. В качестве доказательств были представлены данные радиолокационных наблюдений, которые показывали, что KAL007 сближался с разведывательным самолётом RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого Боинг направился вглубь территории СССР, а RC-135 — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Утверждалось, что нарушитель был принят за RC-135.
На пресс-конференции говорилось также, что самолёт нарушитель летел с погашенными навигационными огнями, не реагировал на требования ПВО и уклонялся от попыток перехвата, меняя курс и скорость. Позднее расшифровка записей бортовых самописцев Боинга показала, что он всё время летел с постоянным магнитным курсом 245°, вероятно, под управлением автопилота. Было также признано, что все попытки связаться с пилотами делались на частотах, используемых военными, а не гражданскими самолётами. Данные радиоперехвата, представленные американскими военными, показали, что навигационные огни были включены, позже это подтвердил и пилот советского истребителя.
Поисковая кампания
После того, как стало известно, что самолёт был сбит и было определено примерное место, где это произошло, были организованы поиски обломков. В них принимали участие советские, американские и японские суда. Из-за крайне обострившихся отношений между странами, поиски не были скоординированными. Каждая сторона рассчитывала найти подтверждение своей версии событий, поэтому не только не было обмена информацией, но и предпринимались меры для дезинформации другой стороны.
В результате поисковой операции обломки самолёта были найдены советскими водолазами, были подняты все приборы, включая бортовые самописцы (чёрные ящики), однако это оставалось тайной до 90-х годов.
По свидетельствам водолазов, участвовавших в обследовании обломков, предполагаемых останков 269 пассажиров и членов экипажа, в них обнаружено не было. Были замечены лишь несколько фрагментов тел, или предметов их напоминающих. Эти фрагменты не поднимались на поверхность и никаких экспертиз с ними не проводилось. Было высказано несколько предположений, объясняющих исчезновение тел погибших, но ни одна из этих теорий не смогла убедить всех.
По тем же свидетельствам, среди обломков, также, не было найдено багажа пассажиров. Было найдено множество вещей, выглядевших заведомо негодными и испорченными, лежащих в непонятном порядке, и т.п :
— … У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей скорее всего не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже — маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы- ручки от чемоданов… А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы — как с помойки… Одежда вся, как со свалки — из нее вырваны куски. Или как будто простреленная — пробита во многих местах. Я лично никаких останков не встречал.
— Мы же месяц почти работали! И — практически ничего. Мало было и носильных вещей — курток там, плащей, туфель — очень мало. А то, что находили, — какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но, что странно, у всех — разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца — все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах — даже не надорванных. А сами — измятые, нерабочие… Ножи, вилки покореженные. Это какой же силы удар должен был быть?!.
Подобные свидетельства оставляют некоторые сомнения в идентификации «Боинга» как пассажирского рейса, используемые отдельными исследователями. Вместе с тем, данные свидетельства ненадежны и субъективны, а о проведении в этом отношении каких-либо объективных экспертиз, или наличии вещественных доказательств сведений не имеется.
Международные расследования
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое спустя восемь лет, после того, как по указанию Президента Б. Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей «черных ящиков» и копии всех переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября. Обе комиссии пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты KAL007 неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. То есть, нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным и, в действительности, корейский авиалайнер не участвовал в разведывательной операции. Этот вывод предполагает полную некомпетентность или вопиющую халатность корейского экипажа и ставится под сомнение некоторыми специалистами.
Два авторитетных суда — федеральный трибунал в Швейцарии (21 января 1986 г.) и суд округа Колумбия в США (7 ноября 1986 г.), рассмотревшие иски южнокорейской авиакомпании ко «всем заинтересованным сторонам», признали действия СССР полностью оправданными(не подтверждено).
Последствия
Геннадий Николаевич Осипович, пилотировавший истребитель, не был привлечён к ответственности. Лётчик лишь исполнял свой военный долг. В настоящее время он пенсионер.
Решение Советского расследования было однозначно — халатность пилотов корейского экипажа, не ответивших на запросы служб СССР. Сам Геннадий Осипович неоднократно заявлял, что лишь выполнял приказ, но никогда не считал, что сбитый им корейский Боинг — обычный пассажирский самолёт.
Ссылки
• Тайна корейского «Боинга-747». Расследование «Известий» http://shura.kulichki.net/interest/kal007/
• Южнокорейский «боинг» сбили не мы. Максим Калашников  http://www.stringer-news.ru/Publication … mp;Part=39
• Cокращённый перевод книги Мишеля Брюна «Сахалинский инцидент» на сайте airforce.ru http://www.airforce.ru/history/kal007/

0

2

Пока не прочитал материал, но помню , что позицию летчика разделял и журнал "Шпигель", который нельзя назвать не только просоветским, но и лояльным хоть как то к СССР. Не помню номер и статью но попал он ко мне в Германии. Там я его и оставил. По понятным причинам.
Народ! По возможности редактируйте рисунки. Не вешайте огромных плакатов. Сервер перегружается.

0

3

Сбили и правильно сделали. Единственая и самая большая ошибка нашего руководства, что факт сбития признали ток через сутки. Надо было самим орать первыми. а Осиповичу звезду красную дали. Кореец не ток без радиоопознования шёл, но и без огней бортовых.

0


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » События » Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)


Создать форум.