Тяжелая станция -вроде 35 тонн веса!
Отредактировано gansik (16-07-2007 20:51:43)
Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Радиолокационная техника » 1РЛ128 -Броня
Тяжелая станция -вроде 35 тонн веса!
Отредактировано gansik (16-07-2007 20:51:43)
Еще есть фоты
У нас Броня была П-40.
А что можете рассказать про П-40. Я в Харькове в 68 году начинал изучать ее (с неделю), потом начали "Вершину", а затем перевели на "Наклон". Но "Броня" запала в душу. Одно только название какое громкое-"БРОНЯ". А как в работе? В Харькове говорили, что в комплексе с П-40 оператору "Наклона" вообще делать нечего.Но, сдается мне, тамошние спецы и "воздуха" настоящего не видели.Работали по иммитатору на эквивалент.А сворачивали-разворачивали...лучше и не вспоминать.В Германии норматив перекрывали раза в три.Единственная трудность-завести зимой КРАЗ-214 и забить колышки заземления.
Отредактировано atlas (12-11-2007 21:13:17)
Я на Броне не работал.Я служил оператором на АСПД-1.Броня у нас была в 3 роте.Стояла на горке, гордая такая.Да и запускали её только по готовности №1.У неё дальность небольшая,но ловит здорово.Работала в сантиметровом диапазоне,кажется.Наклон с Вершиной тоже были.Высотомеры.Да,Наклон на КРАЗ-214.Помню единственный раз на ученья приказали вывезти Броню.Вот это был цирк.Она же тягач,а у нас трактористом только один человек мог работать.Хорошо он догадался по полю поехать,но железку переехать пришлось.Повезло,что железная дорога местного значения.Броня весит около 40 тонн.Рельсы намотала в штопор.Немцы потом счёт нам выставили.Больше Броня не выезжала.Было это в 1976году.Да,и ещё помню,что когда запускали её автономно,что случалось раз в месяц по полчаса,рёв от турбины разносился по всей округе.А на позиции,где она стояла,кто не спрятался Броня не виновата.
Отредактировано dimon13c (12-11-2007 23:44:07)
И все-таки, чем-то мотивировали создание такой махины. Она по своим данным, мне кажется, более подходит для ПВО сухопутных войск. Быстро сворачивалась, мобильная, подвижная. Но вес! это, конечно, не для дорог Европы.
Может в начале своего существования П-40 в Харьковской учебке и была изгоем. Но потом все это дело включалось и работало днем и ночью в Малиновке, в учебном центре.
Фото 80-х. П-40 на позиции в Малиновке. На переднем плане с открытым капотом КРАС-1Р7, для обслуживания комплекса П-40.
И перевозили по железной дороге туда-сюда по два раза в год. И по трамвайным рельсам катались от парка на станцию Залютино. Потом сзади шел взвод курсантов с вениками и заметали дорогу.
Кстати у водителей и инструкторов в Харьковской учебке была такая традиция - в последний рейс из учебного центра к своей машине привязывать веник, чтоб "заметать следы." Командование почему-то боролось с этой вполне безобидной традицией.
Да! О П-40 впечатление на всю жизнь осталось самое разнообразное.Тяжёлый аппарат!
В Харьковской учебке нашим ребятам пришлось как то ночью подметать следы за ними по городу.
Мне в Малиновке довелось принять участие в строительстве дороги для них.Всё как положено.
Нашли курсанта имеющего автодорожный техникум за плечами.
И приступили. Копать, трамбовать, таскать трамвайные шпалы и укладывать их.
Обочины укатывать, вообщем весело было. После спали как убитые.
Хотя в это время шли госэкзамены у будущих лейтенантов-танкистов, со стрельбами на полигоне танкового училища,
с одной стороны и ночное вождение у курсантов танковой учебки с другой стороны.
Отредактировано ZELEZYAKA (13-11-2007 21:19:52)
А кто может рассказать, как она показала себя в работе.Чем отличается от других станций кругового обзора.
Не очень выдающийся образец. Опыта работы на ней небыло,но та что в 621 работала,капризничала постоянно. Основной недостаток-надежность. 12 об/мин ,и вращалась антенна против часовой. Очень мобильная,вот только снимать с места никто не решался из-за гусеничного хода и веса.
Отредактировано gansik (14-11-2007 11:48:34)
У нас из всех РЛС П-40 была самая надёжная.За 2 года службы ни разу не ломалась.Очень хорошо работает по низколетящим целям.
ПРВ-9А тоже низколетящие цепляла отлично.Вертолет садился на сопке у нас и мы его видели на экране вплоть до посадки. И надежная очень. Лампы, которые выдавали для замены по регламенту, закапывали в землю.Ну. а спирт, до нас не доходил.Испарялся по пути...
По отзывам на форумах П-40 считается очень надежной и классной техникой. Но в Сибири желательно работать на ней непрерывно. Так пишут.
Насчет надежности П-40.
1. На полную мощность работать без элегаза в волноводах невозможно. Последний амплитрон практически не включался. Иначе пробой в волноводе. А с элегазом - напряженка. Постоянно уходит. А где найти непонятно. Военные Левши на контроль последнего каскада ставили батарейку или какую-нибудь левую напругу. Включаешь и показывает ток, регулируешь напругу и ток регулируется. А амплитрон ессно выключен. Проверяющий рад как ребенок.
2. Система ЖВО с ЭЦН-17 никуда не годится. Жизни этому ЭЦН при постоянной работе год. Ремонтопригодность его в полевых условиях =0. Трубопроводы лопаются и корродируют и вобще все забивается с советским антифризом, в который накидывали соли для того чтоб сдать на склад по требуемой плотности.
3. В старых модификациях командирский экран с кинескопом - полный отстой.
4. Накальные трансы амплитронов и шины горят нещадно.
Во 2 РЛР 52 ОРТБ (вч пп 34814) тоже такая машинка стояла.
А из ярких воспоминаний:
1. Рев от турбины.
2. Насколько память позволяет, ст.л-т Вовк, комвзвода РЛС в 1980-82 гг, сменщик комвзвода Карташова, говорил, что в училище к антенне "Брони" кошку привязывали, один рабочий оборот и кошке хана. Трудно правда представить как эта кошка дала себя привязать.
3. "Броня" стояла к казарме ближе другой техники. За нее однажды часа в 4-5 утра спрятался наш старшина ст.пр-к Курилов (кличка "Дубовый", вероятно, за кулаки). Его не заметили оба часовых. И только в 6 утра, когда рота должна была стоять на спортгородке разведчик ПВН, залезнший на вышку в 5.30 сообщил, что старшина БЕЖИТ в роту. Мы как тараканы сначала в дверь, а там старшина слева и справа кулаками работает, мы к окнам с тыла (у каждого взвода свой кубрик), а старшина и там поспевает. После этого оргвыводы у ротного, и маршброски по кругу в ОЗК.
Такая вот она Броня.
Кошку мы не привязывали.В батальоне была всего одна кошка Наташка и собака Муха. О одуванчики желтые клали на облучатель при спущенной антенне, перемыкали нужные концевики и включали на несколько секунд. Одуванчики вяли-жидкость вся испарялась. Вот тогда я впервые познакомился с работой микроволновой печки.Это 1969 год.
Рассказы про кошку привязанную к облучателю П40,а так-же к 5Н87 бродили во всех подразделениях(частях,учебных заведениях) А рев турбин,это да,впечатляет. Как то один знакомый немец у меня спросил,откуда ,мол,у вас самолеты?Я вначале и не понял о чем это он. Потом выяснилось,что он как то во время проверки техники(ЕКФ) проезжал мимо 621 и услышал рев турбины П 40,и подумал чио взлетает истребитель.
Отредактировано gansik (14-11-2007 11:44:39)
Бросьте народ пугать. Под 2ПВ-8-1 (движком турбины) отлично грется зимой.
Собаку бойцы в Малиновке пытались привязать, но замполит (царствие небесное, майор Дрыга, афганец) спас.
А что до 5Н87, то ее пенопластовые колпаки облучателей регулярно продалбливали птицы. Разные там синицы и дятлы. Если эти создания к ЕКФ не успевали смыться или ночью включение - хана. Какая там смерть за оборот. Мгновенная и неотвратимая, с превращением в еле заметный пепел. Узнавали только то по чудом высохшей и не сгоревшей лапке, кусочку пера. Рев при этом от пробоя волновода - детский плач от гула турбины. Но правда это не облучатель, а волновод.
Спирт для регламентных работ грешен, я иногда получал. МНОГО!
До мастерских со склада мимо штаба бригады, минус N литров ( обычно пять-восемь ), в свой цех через канцелярию нашу, а там уже наши офицеры, минус N литров, выезжать на ремонт с чем? Там тоже люди, и земляки встречались.
По поводу ламп в П-40 - мы в одной из рот под Эрфуртом П-37 делали, как нежданно перекинули в другое место, а меня оставили доделывать. Потом на местных электричках до Мерзебурга с сопровождающим добирался.
Как и что с П-40 получилось, не знаю, по приезде в бригаду рассказали, что-то по питанию повысилось, и работала с перекалом ламп. Недолго. Начались сбои и слепнуть стала. Прислали наших, новеньких, быстро приступили к замене, пайке.
Когда они пришли в машину КРАС-1Р за очередной коробкой ламп, капитан наш заподозрил неладное, но наверное недосуг или лень было. Меняли они лампы и временами не смотрели, что на что меняют. После замены кто-то попробовал включить питание, а зря!!!
Вот народ потребовался, и перебросили в помощь.
Ещё два дня возились, меняли, что заменяли до этого, меняли, что сгорело и почти всё перепроверяли, по схемам.
Сделали, нормально всё стало.
Даже без этого случая было мнение:
П-40 надёжное, но для ремонта очень неудобное изделие.
Турбина “шумная”. Бесспорно.
Ребята постоянно жаловались на немецкую соляру, турбина чо то не очень хотела на ней работать. На Грозненской и Бакинской без проблем.
Точно, лампы менять на П-40, это еще та задача. Вытащил-вставил тут не проходит. Потому и возила на себе, считай второй комплект субблоков.
На 1С12 (вариант П-40 для ЗРК "Круг") у зенитчиков с этого боку было проще. К каждой станции КРАС и на нем инженер. Так что два офицера на станции практически.
Турбина к топливу критична, бесспорно. Фильтр забивается мигом. Военные, чтоб меньше башку ломать, иголкой кололи в фильтре дырочку. Не видно, а помогает. Запускали правда от АТ-75 только для проверки. Молотили от ЭСД-100.
Насчет самохода ГМ426у (базы П-40). Машина хорошая, но в подразделении одна. Специалистов-танкистов нет. А тут вдруг нужно ехать. И начинается. Вместо того, чтоб открыть книжку, настроить, проверить и поехать что только не изобретали.
Пришлось мне в конце 80-х побывать в Айна-Булак в Казахстане в тамошней сухопутной ртбр САВО. Сам не видел, но тамошние офицеры рассказывали, что буквально перед моим приездом бригада отправилась на Эмбу. Нашли самую лучшую П-40. Стояла прямо перед воротами парка. Поехали на погрузку. Оказалось-поворачивает только налево. Как раз после ворот инужно налево. Повернула, выехали с территории, поворачивать перестала совсем. Пригнали машину с лебедкой. Лебедкой и задирали перед то направо то налево. Так и доехали до станции, так и погрузили.
Никто не допер промыть ленты и барабаны от масла. А что ж еще там могло быть если она стояла.
Это можно поместить и в разделе военных баек, но поскольку дело касается 1РЛ128, то там может не все поймут о чем речь идет.
Был в 10142 начальник РЛС-инструктор прапорщик А. Не будем называть фамилии. Дело было зимой, и чтоб не мучиться с отопителем ОВ-65 на дизельном топливе, затащил он в отсек эквивалент нагрузки от ЭСД-100/Т-220 Ч-400, благо тот не такого уж большого размера, чтоб не поместиться там. В тесноте, но втепле. Африка, печка киловатт 25, не меньше. Помещение же, хоть и вентилируемое что то около 9 кубометров. Впечатляет.
Приходит очередная смена курсантов на занятия, а у нашего прапорщика как всегда - куча дел. Поставил задачу сидеть как мышам и свалил. Печка работает — ребята радуются. Сняли шинели, а печка работает. Стали искать выключатель, не нашли. Стали открывать дверь — не открывается. Возятся с замком, никак не поддается. Бедную ручку, была бы кувалда, так наверное бы отломали.
Стали раздеваться дальше. Пот льет, дышать нечем. За шкафом автоматики, через щель, виден вентиляционный люк. Установили очередь, стали дышать через эту щель. Разделись до кальсон.
Наконец по прошествии не меньше, наверное, чем час появился А. Рванул ручку кабины, дверь открылась. С зловещим молчанием народ стал вываливаться прямо в кальсонах на снег, сбив с ног ошалевшего прапорщика.
В чем же соль, спросите вы?
Отвечаю: ручка двери открывается вниз, но снаружи. Изнутри ручка открывается вверх.
Как там в мультике:”Вот и все, ребята.”
Прикольная станция. Особенно, когда заходишь на КП где, развертка 4 индикаторов крутится в одну сторону, а 5-го в другую. У ПВО-шников сразу мысль - индикатор не настроен. Может это и классная машина для Сухопутных войск, но только не для боевого дежурства. 100 л соляры в час, при 3 т лимита в месяц на всю роту. А кто подскажет по ТТХ время наработки на отказ? Среди всей нашей техники в роте это была самая сексуальная машина. Пиком сексуальности была замена подшипника вращения антенны в зимних условиях при отсутствии тех. мастерской.
это была самая сексуальная машина.
Ведь это Бронислава!
100 л соляры в час, при 3 т лимита в месяц на всю роту
Вообще-то существовал приказ не работать от АТ. В мирное время. В учебке молотили от ЭСД-100.
Насчет отказов, это да. Уже писал про это.
Умный был приказ. При таких расходах и мы работали от ЭСД-100.
Хотя дело было не только в расходе ГСМ. Говорят при снижении уровня топлива (или при перебое с подачей его в камеру сгорания) ГТД загорался.
Сам такого не наблюдал. ЭСД же загоралась. И как раз когда приехал начальник инженерной службы, он же "пожарник".
Как то сгодела радиостанция-пришли к выводу что всему виной ОВ 65 и чтоб без напряга,запретили использование сего агрегата. Все как всегда!
Стоять! Ты неправ. На радиостанциях обычно стояли не ОВ-65, а ОВ-30. Такая же байда стояла на Запоре. Вот это действительно друг пожарного - работают на бензине. И, кстати, помню еще Иваницкий на Никеле зачитывал приказ об запрете их эксплуатации.
А ЭСД подпалил ефрейтор Панимецкис - повесил робу сушиться.
Не тарапитес, не тарапитес ! Именно ОВ 65
Не тарапитес, не тарапитес ! Именно ОВ 65
Может быть, если она была Р-412 или Р-450М, Р-140 но самых последних выпусков.
Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Радиолокационная техника » 1РЛ128 -Броня