Когда в складах бригады что-то заканчивалось, собиралась небольшая экспедиция на склады Группы.
Ездил туда. И не только в одно место, а в разные. Говорю сразу, адреса “не помню”!
Там где всего по чуть - чуть: канифоль, спирт, припой, комплектующие, мелочевка разная – на авто. Обычно на нашем КРАС-1Р, ЗиЛ -157К, специальный.
А когда заканчивались лампы, то нас на том же авто отвозили туда, и начиналась основная часть работы: получить три вагона, один оборудовать для себя под теплушку-караулку. Погрузка. Самой большой проблемой было “пробить” на складе телевизионные лампы (берёшь десять- выписывали пятнадцать). Дефицит, а у камрадов в магазинах они “кусались”. Ещё мой шеф сразу начинал ящики с ГИ, ГМИ, магнетронами мощными и т.п. осматривать. Как потом я узнал не с целью проверки соответствий содержимому, а с целью последующего их(ящиков) дележа среди своих, для отправки вещей в Союз. Ящики по качеству были изумительны. Они же объёмом около кубометра. Имели замки-защёлки с приспособлением для пломбирования, на таможне потом облегчение большое. Лампы внутри в спецкреплениях, на восьми пружинах. Когда мы в командировки выезжали, для ремонта и обслуживания техники, и получали такие изделия, был ажиотаж среди очередных отпускников. Откровенно говоря, мы потом возили на места лампы, как и в чем, попало. Уже без ящиков! Единственное, о чём нас просил помзампотеха по локаторам, это привозить назад для контроля, хоть разбитые, но с видимыми заводскими номерами основания использованных ламп. Прикольно было видеть, как потом после оформления утилизации наши ребята счищали с них наждаком серую “хреновину” (платину), чтобы сделать блестящую висюльку для галстука или ещё какую либо поделку из латуни!
Много всякого интересного видеть приходилось. При получении по разнарядке на разных складах чего-то в небольших количествах отнимало много времени. Даже канифоль, и припой обычно хранились и выдавались за третьим периметром охраны. Обалдеть. Пока туда пройдешь! Машину за первый периметр, оружие в оружейку, сами в казарму для гостей, командир в специальную гостиницу. Проход, не говоря уж о проезде через каждый периметр требовал оформления. Когда я за третьим периметром увидел в огромном подземном складе две бочки с канифолью и стеллаж с припоем, очень удивился. Кладовщицы с высшим образованием ( врачи, стоматологи и учителя) мне рассказали что мы туда первые за некоторое количество времени пробрались. Поэтому легче для всех было начфина напрягать и за марки покупать паяльную пасту или ту же канифоль, прессшпан, моточные провода.
А езда в вагоне-теплушке через всю ГДР аж за четыре дня! На авто то мы часто ездили, а по железке тоже интересно! Своего рода приключение!
Отредактировано ZELEZYAKA (05-07-2008 22:12:33)