Сталкивался, очень интересные штуковины МШБ http://www.elsys.com.ua/ru/radars/
Всякие штуковины
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться201-08-2007 17:15:05
А вот тоже интересная штука http://www.kblira.ru/lira_rlk.html
Если конечно они могут капитально переделать существующие РЛС.
Поделиться301-08-2007 17:29:54
ОБОЗНАЧЕНИЕ:
Сокращённое: ППРУ-1
Полное: Подвижный Пункт Разведки и Управления первой модификации
Шифр: Овод-М-СВ
Индекс заказчика: 9С80
NATO: Dog Ear
Подвижный пункт управления подразделениями ПВО мотострелкового (танкового) полка.
ППРУ-1 "Овод-М-СВ" (индекс 9С80) предназначен для управления на месте и в движении боевыми действиями зенитной ракетно-артиллерийской батареи мотострелкового (танкового) полка ("Шилка" - "Стрела-1М") и для выдачи информации о воздушной обстановке (информации оповещения) стрелкам-зенитчикам, вооруженным ПЗРК типа "Стрела-2".
Создание ППРУ-1 началось в соответствии с решением Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 31 марта 1971 г. по тактико-техническим требованиям Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны. Головным разработчиком определили научно-исследовательский институт "Стрела" Министерства радиопромышленности СССР (главный конструктор - Ю.К. Смирнов). 28 мая 1978 г. вышел приказ министра обороны, и пункт управления "Овод-М-СВ" был принят на вооружение Советской Армии (частей соединений Сухопутных войск) с наименованием: подвижный пункт разведки и управления первой модификации - ППРУ-1.
Для выполнения задач, определенных техническим заданием, в пункте управления предусматривались разработка и применение следующих основных систем и устройств: радиолокационной станции кругового обзора с запросчиком системы радиолокационного опознавания воздушных целей по признаку "свой-чужой"; аппаратуры съема и передачи данных для телекодовой передачи и приема радиолокационной информации; радиостанции Р-111 и Р-123МТ для обеспечения радиотелефонной и телекодовой связи; индикатора кругового обзора и планшета воздушной обстановки; аппаратуры навигации, топопривязки и ориентирования в составе курсопрокладчика, гирокурсоуказателя, буссоли и визира ориентирования; системы электропитания, состоявшей из автономного бензинового агрегата питания, размещенного в контейнере на корме гусеничного самохода, и генератора отбора мощности от ходового (базового) двигателя; устройства (табло) отображения информации о техническом состоянии и наличии боекомплекта в подразделениях ПВО полка; тренировочного устройства - имитатора целей; системы жизнеобеспечения.
Вся аппаратура размещалась на легком бронированном самоходном гусеничном шасси МТ-ЛБу.
ППРУ-1 обеспечивал: обнаружение и опознавание воздушных целей на малых и средних высотах на месте и в движении; автоматический прием и отображение на индикаторе кругового обзора (ИКО) сведений о воздушной обстановке, полученных по телекодовому каналу связи от пункта управления начальника ПВО дивизии или от радиолокационной станции разведки целей (СРЦ) дивизии; логическое решение задачи целераспределения, полуавтоматический съем с ИКО координат целей и передачу на ПУ начальника ПВО дивизии по телекодовому каналу донесений о состоянии и результатах боевых действий подразделений ПВО полка; непрерывную выработку навигационных данных о своем положении на местности в движении и ввод их в аппаратуру передачи данных.
Боевой расчет ПУ составлял пять человек (включая начальника ПВО полка), что обеспечивало выполнение всех задач, возложенных техническим заданием на пункт управления. Время перевода ПУ из походного положения в бoевое не превышало 5 мин., масса - немного более 15 т.
С декабря 1976 г. по июнь 1977 г. опытный образец пункта управления "Овод-М-СВ" (9С80) проходил государственные испытания на Донгузском полигоне. Они завершились успешно. Были отмечены некоторые недостатки пункта, но в целом результаты испытаний свидетельствовали, что создание ПУ "Овод-М-СВ" явилось значительным шагом в повышении эффективности управления самым многочисленным количеством средств борьбы с воздушным противником - системой войсковой ПВО тактического звена. Дополненные данными моделирования и проведенных учений, они свидетельствовали, что ПУ 9С80 обеспечивал, по сравнению с ПУ-12, использовавшимся ранее для управления полковой ПВО, многие преимущества.
Это увеличение числа своевременно обнаруженных воздушных целей, действующих на высотах до 100 м, на 75 %; повышение количества своевременно разработанных и доведенных до исполнителей задач, в частности, для зенитной ракетно-артиллерийской батареи ("Шилка" - "Стрела-1") на 45 %; повышение числа своевременных оповещений командиров отделений стрелков-зенитчиков, вооруженных ПЗРК "Стрела-2", на 35%; увеличение количества своевременных запретов на обстрел зенитными комплексами своих самолетов (по результатам анализа радиолокационного опознавания воздушных целей по признаку "свой-чужой") на 25%; увеличение математического ожидания числа уничтоженных зенитными средствами полка самолетов и вертолетов противника на 7,5% при уменьшении среднего расхода боеприпасов (снарядов) на одну пораженную цель на 4 - 5%; повышение интенсивности огня (обстрела воздушных целей) зенитными средствами полка при отражении налета СВН на 15 - 20% при смешанном управлении и на 40% при централизованном управлении.
Серийное производство ППРУ-1 вело производственное объединение "Марийский машиностроительный завод" Минрадиопрома СССР.
Пункт управления "Овод-М-СВ" обладал большим модернизационным потенциалом, его дальнейшие усовершенствования имели целью обеспечить: повышение защищенности РЛС от активных радиопомех; возможность определения государственной принадлежности воздушных целей по признаку "свой-чужой" в новой системе радиолокационного опознавания; более полную информационно-техническую совместимость пункта ППРУ-1 с ПУ начальника ПВО мотострелковой (танковой) дивизии, разработанным в составе автоматизированной системы управления войсками (АСУВ) фронта, и с придаваемыми этому пункту управления радиолокационными станциями типа "Купол" (9С18, 9С18М1); одновременный обмен данными, получаемыми от различных радиотелефонных и телекодовых направлений; автоматический ввод в аппаратуру передачи данных текущих координат местоположения пункта при его работе в движении; энергоснабжение пункта при работе на месте не от бензинового, а от дизельного электроагрегата.
Эти и другие усовершенствования были реализованы в модернизированном пункте управления начальника ПВО (командира зенитного дивизиона) мотострелкового (танкового) полка - ППРУ-1М (шифр "Сборка", индекс 9С80-1).
Поделиться410-10-2007 10:19:34
А вот здесь много всего http://pzaku.net/homepage/13/
Поделиться514-12-2007 15:16:29
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2007/12/14/raptor/
14.12.2007, пятница, 15:10:03
Обновлено 14.12.2007 в 14:22:55
Первое авиакрыло истребителей-невидимок готово к боевым действиям
Первое тактическое авиакрыло ВВС США, укомплектованное истребителями F-22, признано боеготовым, сообщает Spacewar.
Входящие в состав крыла 27-я и 94-я эскадрильи были перевооружены на истребители F-22 в 2005-2007 годах. В сентябре 2007 года пилоты и самолеты 1-го авиакрыла провели учения в центре боевого применения, подтвердившие готовность экипажей к выполнению задач.
Присвоенный воинской части статус FOC (full operational capability) означает, что теперь самолеты авиакрыла могут без ограничений использоваться в боевых операциях везде, где это будет необходимо. Ранее самолеты 27-й эскадрильи, находившейся в состоянии первоначальной боевой готовности (IOC - initial operational capability), совершили перелет в Японию, где в течение нескольких месяцев несли боевое дежурство.
Истребители F-22 являются первыми в мире боевыми самолетами пятого поколения, запущенными в серийное производство. Их основными отличиями от машин предыдущих моделей является сниженная радиолокационная заметность, более высокая маневренность, крейсерская сверхзвуковая скорость и внутреннее размещение вооружения. Стоимость одного самолета этого типа превышает 300 миллионов долларов.
Следует отметить, что F-22 страдают от частых неисправностей. В частности, у 2/3 истребителей этого типа выявлена коррозия планера вследствие конструктивных дефектов. Также неисправности отмечались в бортовом оборудовании истребителей.
Поделиться614-12-2007 16:07:08
крейсерская сверхзвуковая скорость
Однако
Поделиться729-08-2008 12:26:09
Ну вот, через 40 лет занял место у ПВН. Похож на знакомый многим ТЗК (Linz, Österreich, 2008)
Поделиться829-08-2008 18:26:40
Похож как и любой оптический прибор. Но... Беглый взгляд-нет расширенной базы, даже такой как у полевого бинокля, не говоря о ТЗК.
Поделиться930-08-2008 12:00:10
Ну, у этого прибора и задачи другие.В основном собирать монеты.