http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет!
Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.

Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости
3. Если наш сайт помог вам, то мы будем признательны, если вы поставите ссылку на www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru в своем сайте, блоге, страничке пользователя социальной сети или сообщите о сайте своим друзьям.
  Для этого на страницах нашего сайта и форума есть иконки социальных сетей. С их помощью вы можете делиться интересными новостями со своими друзьями внутри сетей ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Мои Мир, LiveJournal, FriendFeed, Мой Круг и еще многих других.
  Мы просим вас пользоваться этой возможностью как можно чаще.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » ПОИСК!!! » Поиск свидетелей инцидента с РБ-66 под Магдебургом в 1964 году


Поиск свидетелей инцидента с РБ-66 под Магдебургом в 1964 году

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Публикуется письмо на наш сайт
E-mail http://sa.uploads.ru/6Vv7s.gif

С 1962 до 1967 работал офицером в 290 ртр ННА в Алтензальцведель, при этом тесно взаимодействовали с 211 рлп в Зальцведель (Претцир).
10. марта 1964 около 16.40 ч. обнаружил как дежурный офицер ПУ воздушную цель РБ-66 в воздушном коридоре № 2 к Зап. Берлину. Высота 8.000 м. В 17.00 ч. самолёт нарушитель был сбит советским истребителем над Магдебургским полигоном.
Я и сегодня занимаюсь этими событиями.
Мой вопрос к бывшим РТ войскам ГСВГ:
• Когда и где РТ войcка ГСВГ обнаружили самолёт нарушитель (рлп, рлр или ртб)
• Какую при этом определили высоту
• Какой тип РЛ станции обнаружил самолёт нарушитель

Заранее благодарю за ответы.
Подполковник ВВС/ПВО (РТВ) ННА в отставке
Ульрих Хузе

0

2

Смотреть здесь
Это наш  gansik нашел.

0

3

Вот и здесь:

http://www.litmir.me/br/?b=174690&p=28

http://www.litmir.me/BookBinary/174690/1378794465/pic_56.jpg

Дальнейшие события – по тексту Донесения, составленного мною сразу после этого полета (орфография сохранена):

ДОНЕСЕНИЕ Доношу, что 10 марта 1964 года, находясь на боевом дежурстве в готовности №2, в 16.46 (по московскому времени) получил команду с КП ИАД на занятие готовности №1 и запуск. В процессе запуска получил команду на выруливание, взлет на форсаже с отворотом после взлета на курс 330°. Взлет произвел в 16.49 с курсом 249 с последующим отворотом на курс 330°.

В наборе, на высоте 5000 м получил информацию о реальном самолете-нарушителе, следующим с курсом 90° на высоте 10000 м. Продолжая набор высоты, приготовил прицел и оружие к стрельбе. На высоте 8000 м получил информацию: «Цель слева, выше 2000 м, с ней самолет-перехватчик».

В 16.53 слева под углом 80° на дальности 10 км выше 2000 м по хорошо видимой инверсии обнаружил самолет- нарушитель, а на дистанции 500-600 м и интервале 300-400 м от него самолет- истребитель капитана ЗИНОВЬЕВА. Не теряя из поля зрения самолет-нарушитель и самолет капитана ЗИНОВЬЕВА, выполнил энергичный левый разворот для выхода на цель с задней полусферы. В процессе разворота и последующем сближении с целью на догоне наблюдал команды капитана ЗИНОВЬЕВА самолету-нарушителю на принуждение к посадке, а также ведение капитаном ЗИНОВЬЕВЫМ предупредительного огня.

После предупредительного огня цель выполнила левый разворот на курс 270°, в процессе которого капитан ЗИНОВЬЕВ вел огонь на поражение из пушек. Результаты стрельбы капитана ЗИНОВЬЕВА не наблюдал.

Во второй половине разворота занял исходное положение для атаки: интервал 400-500 м, дистанция 300-400 м при угле визирования 70-75°. В последующем с выпуском самолетом-нарушителем воздушных тормозов дистанция сократилась до 200 м.

В 16.57 после выхода из атаки капитана ЗИНОВЬЕВА влево во внутреннюю относительно разворота сторону и получения команды с КП ИАД открыл огонь на поражение из неуправляемых реактивных снарядов С-5 с дальности 150 м под ракурсом 0/4. Отчетливо наблюдал сход PC и попадание в цель, в результате которого появился дым из области левого двигателя. В результате малой дальности стрельбы и малого временного интервала непроизвольно влетел в разлет осколков, вследствие чего имел пробоину в правом подвесном баке, обнаруженную после посадки.

Ввиду скоротечности воздушного боя и быстрого сокращения дальности стрельбы дальнейшую стрельбу из PC не производил, так как при выходе на дальность менее 110 м не обеспечивалось взведение взрывателя В-3 снаряда С-5 и дальнейшая стрельба из PC была не эффективна.

С дальности 80-100 м произвел стрельбу из пушек НР-23. Наблюдал отдельные попадания в области стабилизатора и нижней части фюзеляжа – тормозные щитки. О результате атаки доложил на КП ИАД. Выход из атаки произвел вправо с набором высоты.

В последующем цель с увеличивающимся левым креном перешла в глубокую спираль. Наблюдал раскрытие трех парашютов. После доклада на КП о парашютистах и взрыве самолета-нарушителя получил команду на уход из зоны воздушного боя и посадку на аэродроме АЛЬТЕС-ЛАГЕРЬ.

В 17.15 произвел посадку на аэродроме АЛЬТЕС-ЛАГЕРЬ.

НАЧАЛЬНИК ПДС – СТАРШИЙ ЛЕТЧИК

КАПИТАН- /ИВАННИКОВ/

http://www.litmir.me/BookBinary/174690/1378794465/pic_57.jpg

Коллективное фото командования и участников перехвата RB-66, офицеров командных пунктов и частей радиотехнического обеспечения после награждения. Слева направо сидят: третий – капитан Иванников В.Г., далее – Главком ГСВГ генерал армии Якубовский И.И., капитан Зиновьев Ф.М., Командующий воздушной армией генерал-лейтенант авиации Пстыго И.И.; стоят: пятый слева – генерал- майор авиации Скоморохов Н.М., шестой – генерал-майор авиации Микоян А.А. Гарнизон Ютербог, 4 апреля 1964 г.

Отредактировано piston79 (22-12-2014 15:53:02)

0


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » ПОИСК!!! » Поиск свидетелей инцидента с РБ-66 под Магдебургом в 1964 году


Создать форум. Создать магазин