http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет!
Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.

Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости
3. Если наш сайт помог вам, то мы будем признательны, если вы поставите ссылку на www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru в своем сайте, блоге, страничке пользователя социальной сети или сообщите о сайте своим друзьям.
  Для этого на страницах нашего сайта и форума есть иконки социальных сетей. С их помощью вы можете делиться интересными новостями со своими друзьями внутри сетей ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Мои Мир, LiveJournal, FriendFeed, Мой Круг и еще многих других.
  Мы просим вас пользоваться этой возможностью как можно чаще.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МИ-24 вертолет

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вертолет Ми-24
Примечание. Казалось бы какое отношение имеет Ми-24 к данному сайту. Думаю, что прямое. На позиции 2 РЛР 52 ОРТБ 2 ГвТА почти ежедневно базировалась пара Ми-24, которая при необходимости вылетала на перехват легкомоторных целей в случае их приближения к границе. Позиция 2 РЛР (212 РЛР) была очень удобна, поскольку находилась на т.н. "носу" (см. http://pvo-gsvg1982.narod.ru/karta.html) и отсуюда было кратчайшее расстояние и на юг и на север. К какой части относились вертолеты я не знаю, никто не говорил, а я не спрашивал.
Использованные источники:
http://www.mi-helicopter.ru/eng/index.php?id=223 – сайт завода изготовителя ОАО Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?f … ;unit=2025
http://voron70.narod.ru/mi24.htm
http://www.gazeta.ru/2003/03/21/vertoletmi24.shtml "Газета.Ru" 
http://voron70.narod.ru/mi24_5.jpg
Вертолет Ми-24 предназначен для воздушной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника. Он также может использоваться для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов, борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых.
Характеристики вертолета Ми-24:
 экипаж – 2 чел.,
 диаметр несущего винта – 18,8 м,
 высота – 4,17м,
 взлетный вес – 11 500 кг,
 вес пустого – 8200 кг,
 максимальная скорость – 330 км/ч
 крейсерская скорость – 217-270 км/ч,
 скороподъемность – 12,5 м/с,
 динамический потолок – 5 тыс. м,
 статический потолок – 1,5 тыс. м,
 дальность полета – 500 км,
 полезная нагрузка – 2500 кг.
Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытного образца, а в начале 1970 года, еще до завершения государ¬ственных испытаний, вертолет первой серийной модифи¬кации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирова¬ние велось параллельно с подготовкой серийного производ¬ства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации "Д" освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск был прекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 ма¬шин этого типа.
Вертолет Ми-24 иногда называют "летающим" танком"однако если проводить аналогии с бронетанковой техни¬кой, то его следовало называть "боевой машиной пехоты", гак как наряду с довольно мощным вооружением он спосо¬бен перевозить отделение пехотинцев со штатным воору¬жением и боеприпасами. Для обеспечения такой возмож¬ности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обе стороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна и зстворок этих дверей открывается вверх, а другая - вниз. На первой серийной модификации стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем" (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы и оборудованы системой конди¬ционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного зараже¬ния местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте ко¬лесное шасси, а также крыло относительно большого раз¬маха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из кон¬солей крыла смонтировано по два пилона для подвески воо¬ружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последних модификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках пре¬дусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его пора¬жения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные уст¬ройства. Устанавливаемые на воздухосборниках пылезащит¬ные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки
Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёхлопастный рулевой винт располагается слева на концевой бал¬ке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.
В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для дей¬ствий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя брониро¬вание кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и сис¬тем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедре¬ние противопожарной системы заполнения топливных ба¬ков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками само¬наведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколь¬ко вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, ра¬диовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся кар¬той района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в раз¬ных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а так¬же коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смон¬тировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений.
На большинстве модификаций вертолета для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-при¬цельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией верто¬лета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета.
 Ми-24А - модификация с размещением летчика и стрел¬ка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляе¬мыми ракетами "Фаланга-М" или "Фаланга-МВ". Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью кол¬лиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин.
 Ми-24Д - модификация с тандемным размещением лет¬чика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной  турельной установке. Управ¬ление пулеметом осуществляется с помощью прицельной станции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противо¬танковые ракеты "Фаланга-П" наводятся на цель полуавто¬матической радиокомандной системой наведения.
 Ми-24В - усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты "Штурм-В", в кабине летчика уста¬новлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов этой модификации.
 Ми-24П - модификация, на которой вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на пра¬вом борту установлена неподвижная двуствольная авиапуш¬ка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет лет¬чик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки -300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился се¬рийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.
 Ми-24ВП - модификация, вооруженная подфюзеляжной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет про¬изводился серийно с 1989 года.
 Ми-24ВМ - дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП. От базовой модификации он отличается модернизирован¬ным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи иновой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным ком¬плексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения "Игла-В" класса "воздух-воздух"
 Ми-24Р - разведывательный вариант Ми-24Д, оборудо¬ван контейнерами со средствами радиационной, химичес¬кой и биологической разведки. Противотанковое вооруже¬ние на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено.
 Ми-24К - вертолет для ведения разведки над полем бoя и корректировки огня своей артиллерии.
 Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
 Ми-35 - экспортный вариант вертолета Ми-24В;
 Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П;
 Ми-35М - экспортная модификация вертолета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработан¬ными для боевого вертолета Ми-28.
Кроме перечисленных серийных моделей, были разрабо¬таны и проходили испытания патрульно-спасательный вер¬толет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вер¬толет - минный тральщик Ми-24БМТ.
Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на ко¬тором в 1975 и 1978 годах было установлено несколько мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд скорос¬ти - 303,4 км/час на базе 15-25 км.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителя¬ми не только описанного выше стрелково-пушечного воору¬жения и противотанковых комплексов. В состав их вооруже¬ния входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пу¬шечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут под¬вешиваться также авиабомбы различного назначения калиб¬ром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вместительной грузовой кабины пос¬ле израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимогов  кабине.
Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГ и других стран мира. Значительная часть из них останется в строю и в начале XXI века.

Отредактировано RusBear (20-07-2007 09:11:56)

0

2

У нас в батальоне в 1970 тоже сначала расположились связисты для связи с вертолетами. А 80-десятых уже располагались сами вертолеты и жили на постоянной основе экипажи. Назначение присутствия не знаю, но близость и "ленточки" в 4 км и Хофа в 27 км оправдывало, по моему мнению.

А на позиции стояла установка ЗПУ-4, если не изменяет память.Ночью стрелок спал, днем косил траву.Но на боевое дежурство заступал вместе с нами.

0

3

На позиции 1 Роты 46 Ортб Тоже постоянно находился один ми-24. экипаж каждый день прогревал двигатель и в случае приближения низких целей с той стороны-взлетал. Дежурили вертушки по неделям,затем менялись. Когда я заступал деж.по роте,то на ночь проверял пломбы на борте И всю ночь его охраняли ребята из роты охраны,они приезжали из Норы,оттуда-же и вертушка прилетала.

0

4

Летали,как правило у нас на точке-два пилота,а штурман стоял у индикатора на ком.пункте и общался с экипажем по рации. Был и борт.механик,но помню,что он летал редко. На той стороне говорили,находился гражданский аэро.клуб и легкие самолеты-мы их называли-параша,часто Летали у границы. Также и метео-зонт-наш постоянный гость. Но для летчиков,это было в кайф,потому,что они только и ждали полетов. Ми 24 Были и с пулеметом впереди,и с пушкой,разные образцы.

0

5

Кстати,одна подробность-городок Нора,где находился и штаб 4 6 батальона И штаб 8 армии-делился на верхнюю и нижнюю нору. Оба штаба-в верхней норе,а 336-й отд.верт.полк-в нижней. Насколько мне известно,его вывели в моск.воен.округ.

0

6

Нижняя Нора 336 ОВП и 298ОЭ У меня отец служил в 298, 83-88гг Командир звена 4-МИ-8 1-МИ-6(22)ВКП, летал в основном на МИ-8Р(слухач) Б\Н22 летали в доль границ слушали)) экипаж 3 человека и 6 радистов, может кто слышал про этот вертолет, их было всего 3 шт один в Союзе 2 в ГСВГ.
салон МИ-8Р

Отредактировано Кириллов Кирилл (02-06-2008 01:23:51)

0

7

Отец с радистами у МИ-8Р

0

8

В ту пору я был "страшно далек от народа", служил, скажем так, на КП ПВО. И помнится были такие вертушки, чертили по самой границе. Был в это время и случай такой. Возле Зальцведельского выступа во время грозы или еще какой-то непогоды, вертушка несколько раз пересекла границу туда-сюда. Шуму было. Наверное это они. Точно, что Ми-8.

0

9

Батя говорил пересикали как то :jumping:  У это восьмерки сзади вылазила антена на парабалическую похоже.

0

10

Позвонил бате, говорит был сильный дождь гроза ну и немного нарушил, шуму говорит действительно было)))) если конечно мы про один и тот же случай.

0

11

Вполне вероятно, что про один. Это было в 83-84 годах.
А вот еще случай с вертолетчиками. Только ННА ГДР. Статья "Испытание на прочность"

0

12

Сообщение на форуме вертолетчиков по поводу размещения вертолетов на позициях рот.

Уважаемый batonn!
Объяснять тут в принципе нечего. В соответствии с требованиями того времени и действующими приказами практически все вертолетные полки ГСВГ несли несколько видов боевого дежурства, как - то:
- по наземным целям (угадайте с трех раз - где раположенных?);
- по воздушным целям (низколетящим, малоскоростным).
Следует заметить, что во втором случае дежурили не только с базовых аэродромов, но и с площадок подскока. Это и были специально оборудованные позиции РТВ. Там же находился и штурман наведения.
Автору   довелось просидеть на БД в Мальвинкеле, Кетене и на площадке Кведлинбург не один день. Месяц жизни летчика Ми - 24 складывался в то время так:
- 1 неделя - БД по ВЦ (в высотном домике дома или в отрыве от части в светлое время суток от рассвета до заката);
- 1 неделя - БД по НЦ (круглосуточно на аэродроме в высотке);
- 1 неделя  - в палатке после перебазирования на запасной аэродром всего полка;
- 1 неделя приходилась на УТП и наряды.
Западные немцы прекрасно знали наши позывные и класс летного состава, периодически проверяя летные навыки дежурного звена. Достаточно сказать, что где-то в 1984-1985гг. на 9 Мая после очередной смены позывных наш экипаж поднимали в воздух по реальной цели трижды и в этот святой день я налетал около 7 часов (!).
Ничуть не преувеличиваю и если кому-то не нравится и кто-то не согласен - можете поменять недели местами.
За экипажи Ми - 8 молчу - у них были свои заморочки.
С уважением,
Подпись автора

ANRI

0



Создать форум.