http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

9 июня (суббота) - День ГСВГ, в Москве встреча метро Парк Победы, в 12 часов у Цветочных часов!
Если Вы пользуетесь мобильным устройством, то, если есть такая возможность, при просмотре страниц сайта включите WiFi и отключите передачу данных вашего мобильного оператора, это избавит вас от нечестного редиректа хостера.
Если Вы пользуетесь браузером Opera, то при просмотре страниц сайта включите VPN, это избавит вас от части назойливой рекламы хостера.
Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет! Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.
Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Часы в заголовке форума отображаются только в браузерах поддерживающих HTML5, обновите свой браузер.
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости

Обратите внимание:
30.09.2014
Уважаемые коллеги!
22 августа 2014 года в Москве состоялась презентация книги С. Г. Щербакова о РТВ ПВО ГСВГ.
Если эта книга заинтересует Вас, то обращайтесь через страничку "Полевая почта" или непосредственно к автору по адресу:

127591, Москва
Керамический проезд, дом 17, корп. 3, кв. 19
Щербакову С.Г.
тел. 900-55-94
E-mail Щербакова С.Г.
Уважаемые ветераны!
15 декабря 2016 года исполняется 65 лет со дня образования радиотехнических войск. По этому случаю будут изготовлены памятные знаки «65 лет РТВ».
Стоимость знака будет зависеть от их количества в заказе: чем больше количество знаков в заказе, тем меньше цена одного знака. В связи с этим Правление МОО «Союз ветеранов РТВ ПВО и ВВС» обращается ко всем желающим получить знаки с просьбой до 1 июля 2016 года прислать заявки на необходимое количество памятных знаков для каждой организации или желающих получить такие знаки индивидуально. После формирования общего заказа будет определена стоимость одного знака. Эта информация будет доведена по контактным телефонам, по электронной почте и объявлено на сайте Союза ветеранов РТВ. Оплатить знаки можно будет переводом на счет Союза ветеранов РТВ (имеется на сайте Союза) или индивидуально.
В заявках (письменно или устно) необходимо указать (сообщить):
- название населенного пункта и № войсковой части организации ветеранов;
- фамилию, имя и отчество контактного лица;
- контактный телефон;
- требуемое количество памятных знаков;
- предполагаемый способ оплаты и получения (доставки) знаков.
Способы представления заявок:
- на сайт организации: veteranyrtvpvovvs.umi.ru, раздел «Форум»
- на e-mail: ale1284@yandex.ru, anshent@mail.ru
- по телефонам: 8-4922-32-62-00, доб. 1-49, 8 (495) 647-01-66, доб. 127
- по мобильным телефонам (СМС или звонок): +7 (910) 099-98-17, +7 (903) 149-08-39.
Александр Шентябин, заместитель председателя Союза ветеранов РТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МИ-24 вертолет

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вертолет Ми-24
Примечание. Казалось бы какое отношение имеет Ми-24 к данному сайту. Думаю, что прямое. На позиции 2 РЛР 52 ОРТБ 2 ГвТА почти ежедневно базировалась пара Ми-24, которая при необходимости вылетала на перехват легкомоторных целей в случае их приближения к границе. Позиция 2 РЛР (212 РЛР) была очень удобна, поскольку находилась на т.н. "носу" (см. http://pvo-gsvg1982.narod.ru/karta.html) и отсуюда было кратчайшее расстояние и на юг и на север. К какой части относились вертолеты я не знаю, никто не говорил, а я не спрашивал.
Использованные источники:
http://www.mi-helicopter.ru/eng/index.php?id=223 – сайт завода изготовителя ОАО Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?f … ;unit=2025
http://voron70.narod.ru/mi24.htm
http://www.gazeta.ru/2003/03/21/vertoletmi24.shtml "Газета.Ru" 
http://voron70.narod.ru/mi24_5.jpg
Вертолет Ми-24 предназначен для воздушной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника. Он также может использоваться для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, сопровождения десантно-транспортных вертолетов, прикрытия их при высадке десантов, борьбы с вертолетами противника, а также транспортировки груза и эвакуации раненых.
Характеристики вертолета Ми-24:
 экипаж – 2 чел.,
 диаметр несущего винта – 18,8 м,
 высота – 4,17м,
 взлетный вес – 11 500 кг,
 вес пустого – 8200 кг,
 максимальная скорость – 330 км/ч
 крейсерская скорость – 217-270 км/ч,
 скороподъемность – 12,5 м/с,
 динамический потолок – 5 тыс. м,
 статический потолок – 1,5 тыс. м,
 дальность полета – 500 км,
 полезная нагрузка – 2500 кг.
Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытного образца, а в начале 1970 года, еще до завершения государ¬ственных испытаний, вертолет первой серийной модифи¬кации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирова¬ние велось параллельно с подготовкой серийного производ¬ства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации "Д" освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск был прекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 ма¬шин этого типа.
Вертолет Ми-24 иногда называют "летающим" танком"однако если проводить аналогии с бронетанковой техни¬кой, то его следовало называть "боевой машиной пехоты", гак как наряду с довольно мощным вооружением он спосо¬бен перевозить отделение пехотинцев со штатным воору¬жением и боеприпасами. Для обеспечения такой возмож¬ности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обе стороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна и зстворок этих дверей открывается вверх, а другая - вниз. На первой серийной модификации стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем" (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы и оборудованы системой конди¬ционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного зараже¬ния местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте ко¬лесное шасси, а также крыло относительно большого раз¬маха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из кон¬солей крыла смонтировано по два пилона для подвески воо¬ружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последних модификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках пре¬дусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его пора¬жения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные уст¬ройства. Устанавливаемые на воздухосборниках пылезащит¬ные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки
Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёхлопастный рулевой винт располагается слева на концевой бал¬ке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.
В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для дей¬ствий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя брониро¬вание кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и сис¬тем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедре¬ние противопожарной системы заполнения топливных ба¬ков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками само¬наведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколь¬ко вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, ра¬диовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся кар¬той района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в раз¬ных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а так¬же коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смон¬тировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений.
На большинстве модификаций вертолета для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-при¬цельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией верто¬лета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета.
 Ми-24А - модификация с размещением летчика и стрел¬ка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляе¬мыми ракетами "Фаланга-М" или "Фаланга-МВ". Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью кол¬лиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин.
 Ми-24Д - модификация с тандемным размещением лет¬чика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной  турельной установке. Управ¬ление пулеметом осуществляется с помощью прицельной станции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противо¬танковые ракеты "Фаланга-П" наводятся на цель полуавто¬матической радиокомандной системой наведения.
 Ми-24В - усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты "Штурм-В", в кабине летчика уста¬новлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов этой модификации.
 Ми-24П - модификация, на которой вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на пра¬вом борту установлена неподвижная двуствольная авиапуш¬ка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет лет¬чик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки -300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился се¬рийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.
 Ми-24ВП - модификация, вооруженная подфюзеляжной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет про¬изводился серийно с 1989 года.
 Ми-24ВМ - дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП. От базовой модификации он отличается модернизирован¬ным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи иновой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным ком¬плексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения "Игла-В" класса "воздух-воздух"
 Ми-24Р - разведывательный вариант Ми-24Д, оборудо¬ван контейнерами со средствами радиационной, химичес¬кой и биологической разведки. Противотанковое вооруже¬ние на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено.
 Ми-24К - вертолет для ведения разведки над полем бoя и корректировки огня своей артиллерии.
 Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д;
 Ми-35 - экспортный вариант вертолета Ми-24В;
 Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П;
 Ми-35М - экспортная модификация вертолета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработан¬ными для боевого вертолета Ми-28.
Кроме перечисленных серийных моделей, были разрабо¬таны и проходили испытания патрульно-спасательный вер¬толет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вер¬толет - минный тральщик Ми-24БМТ.
Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на ко¬тором в 1975 и 1978 годах было установлено несколько мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд скорос¬ти - 303,4 км/час на базе 15-25 км.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителя¬ми не только описанного выше стрелково-пушечного воору¬жения и противотанковых комплексов. В состав их вооруже¬ния входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пу¬шечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут под¬вешиваться также авиабомбы различного назначения калиб¬ром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вместительной грузовой кабины пос¬ле израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимогов  кабине.
Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГ и других стран мира. Значительная часть из них останется в строю и в начале XXI века.

Отредактировано RusBear (20-07-2007 09:11:56)

0

2

У нас в батальоне в 1970 тоже сначала расположились связисты для связи с вертолетами. А 80-десятых уже располагались сами вертолеты и жили на постоянной основе экипажи. Назначение присутствия не знаю, но близость и "ленточки" в 4 км и Хофа в 27 км оправдывало, по моему мнению.

А на позиции стояла установка ЗПУ-4, если не изменяет память.Ночью стрелок спал, днем косил траву.Но на боевое дежурство заступал вместе с нами.

0

3

На позиции 1 Роты 46 Ортб Тоже постоянно находился один ми-24. экипаж каждый день прогревал двигатель и в случае приближения низких целей с той стороны-взлетал. Дежурили вертушки по неделям,затем менялись. Когда я заступал деж.по роте,то на ночь проверял пломбы на борте И всю ночь его охраняли ребята из роты охраны,они приезжали из Норы,оттуда-же и вертушка прилетала.

0

4

Летали,как правило у нас на точке-два пилота,а штурман стоял у индикатора на ком.пункте и общался с экипажем по рации. Был и борт.механик,но помню,что он летал редко. На той стороне говорили,находился гражданский аэро.клуб и легкие самолеты-мы их называли-параша,часто Летали у границы. Также и метео-зонт-наш постоянный гость. Но для летчиков,это было в кайф,потому,что они только и ждали полетов. Ми 24 Были и с пулеметом впереди,и с пушкой,разные образцы.

0

5

Кстати,одна подробность-городок Нора,где находился и штаб 4 6 батальона И штаб 8 армии-делился на верхнюю и нижнюю нору. Оба штаба-в верхней норе,а 336-й отд.верт.полк-в нижней. Насколько мне известно,его вывели в моск.воен.округ.

0

6

Нижняя Нора 336 ОВП и 298ОЭ У меня отец служил в 298, 83-88гг Командир звена 4-МИ-8 1-МИ-6(22)ВКП, летал в основном на МИ-8Р(слухач) Б\Н22 летали в доль границ слушали)) экипаж 3 человека и 6 радистов, может кто слышал про этот вертолет, их было всего 3 шт один в Союзе 2 в ГСВГ.
салон МИ-8Р

Отредактировано Кириллов Кирилл (02-06-2008 01:23:51)

0

7

Отец с радистами у МИ-8Р

увеличить

0

8

В ту пору я был "страшно далек от народа", служил, скажем так, на КП ПВО. И помнится были такие вертушки, чертили по самой границе. Был в это время и случай такой. Возле Зальцведельского выступа во время грозы или еще какой-то непогоды, вертушка несколько раз пересекла границу туда-сюда. Шуму было. Наверное это они. Точно, что Ми-8.

0

9

Батя говорил пересикали как то :jumping:  У это восьмерки сзади вылазила антена на парабалическую похоже.

0

10

Позвонил бате, говорит был сильный дождь гроза ну и немного нарушил, шуму говорит действительно было)))) если конечно мы про один и тот же случай.

0

11

Вполне вероятно, что про один. Это было в 83-84 годах.
А вот еще случай с вертолетчиками. Только ННА ГДР. Статья "Испытание на прочность"

0

12

Сообщение на форуме вертолетчиков по поводу размещения вертолетов на позициях рот.

Уважаемый batonn!
Объяснять тут в принципе нечего. В соответствии с требованиями того времени и действующими приказами практически все вертолетные полки ГСВГ несли несколько видов боевого дежурства, как - то:
- по наземным целям (угадайте с трех раз - где раположенных?);
- по воздушным целям (низколетящим, малоскоростным).
Следует заметить, что во втором случае дежурили не только с базовых аэродромов, но и с площадок подскока. Это и были специально оборудованные позиции РТВ. Там же находился и штурман наведения.
Автору   довелось просидеть на БД в Мальвинкеле, Кетене и на площадке Кведлинбург не один день. Месяц жизни летчика Ми - 24 складывался в то время так:
- 1 неделя - БД по ВЦ (в высотном домике дома или в отрыве от части в светлое время суток от рассвета до заката);
- 1 неделя - БД по НЦ (круглосуточно на аэродроме в высотке);
- 1 неделя  - в палатке после перебазирования на запасной аэродром всего полка;
- 1 неделя приходилась на УТП и наряды.
Западные немцы прекрасно знали наши позывные и класс летного состава, периодически проверяя летные навыки дежурного звена. Достаточно сказать, что где-то в 1984-1985гг. на 9 Мая после очередной смены позывных наш экипаж поднимали в воздух по реальной цели трижды и в этот святой день я налетал около 7 часов (!).
Ничуть не преувеличиваю и если кому-то не нравится и кто-то не согласен - можете поменять недели местами.
За экипажи Ми - 8 молчу - у них были свои заморочки.
С уважением,
Подпись автора

ANRI

0



Создать форум. Создать магазин