http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Если Вы пользуетесь браузером Opera, то при просмотре страниц сайта включите VPN, это избавит вас от части назойливой рекламы хостера.
Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет! Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.
Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Часы в заголовке форума отображаются только в браузерах поддерживающих HTML5, обновите свой браузер.
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости

Обратите внимание:
30.09.2014
Уважаемые коллеги!
22 августа 2014 года в Москве состоялась презентация книги С. Г. Щербакова о РТВ ПВО ГСВГ.
Если эта книга заинтересует Вас, то обращайтесь через страничку "Полевая почта" или непосредственно к автору по адресу:

127591, Москва
Керамический проезд, дом 17, корп. 3, кв. 19
Щербакову С.Г.
тел. 900-55-94
E-mail Щербакова С.Г.
Уважаемые ветераны!
15 декабря 2016 года исполняется 65 лет со дня образования радиотехнических войск. По этому случаю будут изготовлены памятные знаки «65 лет РТВ».
Стоимость знака будет зависеть от их количества в заказе: чем больше количество знаков в заказе, тем меньше цена одного знака. В связи с этим Правление МОО «Союз ветеранов РТВ ПВО и ВВС» обращается ко всем желающим получить знаки с просьбой до 1 июля 2016 года прислать заявки на необходимое количество памятных знаков для каждой организации или желающих получить такие знаки индивидуально. После формирования общего заказа будет определена стоимость одного знака. Эта информация будет доведена по контактным телефонам, по электронной почте и объявлено на сайте Союза ветеранов РТВ. Оплатить знаки можно будет переводом на счет Союза ветеранов РТВ (имеется на сайте Союза) или индивидуально.
В заявках (письменно или устно) необходимо указать (сообщить):
- название населенного пункта и № войсковой части организации ветеранов;
- фамилию, имя и отчество контактного лица;
- контактный телефон;
- требуемое количество памятных знаков;
- предполагаемый способ оплаты и получения (доставки) знаков.
Способы представления заявок:
- на сайт организации: veteranyrtvpvovvs.umi.ru, раздел «Форум»
- на e-mail: ale1284@yandex.ru, anshent@mail.ru
- по телефонам: 8-4922-32-62-00, доб. 1-49, 8 (495) 647-01-66, доб. 127
- по мобильным телефонам (СМС или звонок): +7 (910) 099-98-17, +7 (903) 149-08-39.
Александр Шентябин, заместитель председателя Союза ветеранов РТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О службе и жизни

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

В статье " О службе и жизни " полковник Шредер пишет "Это не носило характер безудержного самоедства, что случалось порой в таких ситуациях на территории СССР. " Воистину! Что это такое я познал на собственной шкуре служа в 79ртбр в ЗакВО.Наша рота распологалась в 13 км от ленточки с Турцией.Как-то под вечер мы обнаружили вертолет двишущейся под углом градусов 30 по направлению к гос границе.Была объявлена готовность №1. Когда стала поснупать высота стало понятно что цель снижается,и на дальности 30 км была потеряна.Мы продолжали находится в готовности №1. Прошло несколько часов.Уже была глухая ночь.Рота продолжает работу полным расчетом. Я был человек новый, из ГСВГ,а нас такой штукой как вертушка неудивишь,сдуру обратился к комбату,который тоже потел на КП наравне с другими-Когда,мол ,двоечку дадите,народспать хочет.Ответ скосил меня напрочь-КОГДА НАЗАД УЛЕТИТ! Он не улетел-бригада провела в готовности 13 с половиной часов. Вот что значит самоедство ро РТВшному.Вся правда в анекдоте- НАТО устраивает учения около границы и мы сами себя зае.....ем готовностью №1

+1

2

gansikу. Помню, помню, коллега, когда вражеские вертушки исследовали закорючки Зальцведельского выступа и шли практически по "ленточке". С КП батальона ОД орет: "У тебя цель пересекла "ленточку". Я отвечаю, что даем реальную обстановку, а пересекла она или нет - либо маловысотная рота ближняя подскажет, либо наша вертушка и принимай решение. Но, естественно, наверх ничего не уходило из-за опасения втыка от  вышестоящего ОД. На мой взгляд шустрый Руст смог проскочить до Москвы только из-за осторожности в принятии решения соответствующими начальниками.

0

3

Ему делов то только-первую полосу проскочить,а там-лети-нехочу.Друг Неволько,как тебя отловить?

0

4

АлександрНеволько написал(а):

Но, естественно, наверх ничего не уходило из-за опасения втыка от  вышестоящего ОД.

А вот и нет. Вертушки вдоль Зальцведельского выступа это была головная боль ОД КП ПВО ГСВГ. Помню такие случаи. Идет туда-сюда болтается. Я за ротного оставался, пообедать не давали готовностями.

0

5

Безусловно, когда ОД вышестоящего КП убеждался, что подчиненные посты стоят на своем - никому не хотелось оставаться крайним и объявлялась готовность №1. А ведь действительно по Зальцведельскому выступу довольно часто объявлялась готовность №1 и какие уж в этом случае обеды! А фотоконтроль - это была единственная возможность доказать свою правоту. И его включали на каждую стремную ситуацию. Благо дружба с вертолетчиками давала возможность не жалеть пленку. (Мы использовали их пленку для аэрофотосъемки, ее в боббине было около 500 метров. Всего-то надо было методом проб и ошибок подобрать требуемую экспозицию). Кстати о фотоконтроле: благодатная была тема для подачи рационализаторских предложений. На старой доброй фотокамере РФК-5 лично пару-тройку рацух внедрил, благо недостатка в радиодеталях не было. И ребятам вертолетчикам на их рацухи находили детали. Даже помню их тему: усовершенствование  системы управления пуском ракет. В награду за сотрудничество парни предлагали совершить пару прыжков с парашютом. Для них это было плевое дело - они регулярно сдавали свои нормативы. Но как часто бывает человек предполагает, а бог располагает. На время их полетов у нас случилась своя готовность №1, потом они все сдали свои нормативы, ну а к следующему разу очередная готовность приключилась, в общем не срослось. А в общем-то хотелось, чего греха таить.

0

6

АлександрНеволько написал(а):

(Мы использовали их пленку для аэрофотосъемки, ее в боббине было около 500 метров. Всего-то надо было методом проб и ошибок подобрать требуемую экспозицию)

Это какая? КН-4 или та что АС(розовая)? Обе для этого дела хороши. А зачем подбирать время экспозиции? Оно ж приказом установлено. Время проявления наверное. У меня был оператор. Так пока я пер от КП до станции, успевал снять и проявить пленку. (Хотя сие для оператора была неслыханная самодеятельность.) Время проявления у него составляло секунд 20-30.
Лейтенант помню у меня учился делать ФК (майор уже, в оперотделе бригады и главный спец по ФК) так писал на пакетиках что и сколько сыпать в раствор. На пакетике со щелочью было написано "Сыпать много." Вот так и добивались реактивной скорости, а заодно и высокого контраста.
Ну это так, воспоминания налетели.

0

7

batonn написал(а):

А вот и нет. Вертушки вдоль Зальцведельского выступа это была головная боль ОД КП ПВО ГСВГ. Помню такие случаи. Идет туда-сюда болтается. Я за ротного оставался, пообедать не давали готовностями.

Одна из причин развертывания 214(623)РЛП.До 82 года там такая черная дыра была.Вот сюпастат и баловался.Только вот с 84 на армию свалили

0

8

А я если чесно за два года службы много чудес повидал. Четыре реальных нарушения, про одно в МК писали даже. ХьюКобра и Крокодил сгоревшие рядом друг от друга в районе Хопра. Да и по готовностям и в Германии посидеть приходилось по 12 часов. Хрен отбой давали. А график нашего дежурства 6 через 6 уж извините, но с офицерской службой несравнить. Да и кормёжка была мама негорюй! Короче весело было. Уснуть мог в любом положении и после кружки кофе с 2 столовыми ложками сего напитка! вот ток спрашивать откеда у солдата кофе растворимый был...........тайна страшная!

0

9

В 84  это было, только наверное 24-ка одна, по крайней мере в тот же вечер по ZDF только ее показывали. Хлопнулась дежурная вертушка с нашей роты, с Гамака. Хлопцы только с Афгана, самонадеянности валом. Они тогда Хью-Кобру вдоль ленточки сопровождали, последнее что мы на КП роты слышали в громкую штурманца: Кобра заходит на боевой, повторяю... И все... Разгребать наши ездили, три сгоревших пацана почти на нейтралке.
А по поводу нарушений.... У нас почти напротив Эшвеге был, летом в выходные на Обороне в 50 км зоне считали больше 200 целей. С 82 по 87 дежурившая у нас 24-ка посадила 5 таких Рустов, сам ездил с группой захвата в Мюльхаузен. Посадили прямо на бывшую вертолетную площадку, в расположение артдивизиона САУ. Картина нереальная. Так что Руст-это прост не принятое решение ввиду перестройки и нового "горбатого" видения...
Валерий

0

10

Был случай, когда воздушный хулиган из ФРГ, неоднократно нарушавший границу на легкомоторном самолёте, был обстрелян нашим истребителем. Раненый, он сумел под прикрытием ЛЭП дотянуть до своей территории. Где и был привлечён к ответственности властями ФРГ.
Пишет Владимир Владимирович.

Я этот случай помню, так сказать сверху. В тот момент как раз оказался на ЦБУ СКП ПВО ВВС ГСВГ. Вот не помню по какой причине. Мы отвечали за РИЦ (наша рота), наверное первая рота была на учениях.
Сверху "воздушный хулиган" выглядел так. По донесению одного из местных бургомистров об обнаружении неопознанного легкомоторника привели в готовность. Включили дополнительные посты по низколетящим - ноль. Подняли вертушку, и в районе, где был замечен легкомоторник, обнаружили его сидящим на земле. После того, как хулигану стало понятно, что его обнаружили, он спешно взлетел и порулил на юг, к границе. Крокодил догнал его и летчик жестом приказал идти на посадку. Тот закивал, заложил круг со снижением. Вертушка поотстала. Хулиган рванул снова. Так продолжалось несколько раз. Наконец летчику дали добро и он грохнул легкомоторник фюзеляжем. (Ну или может опасно сблизились.) После этого самолет пошел на посадку. Но снизившись до несколькоих десятков метров рванул под ЛЭП, которая шла в сторону границы и как слаломист стал, огибая опоры лететь под проводами.  Командующий ВВС дал команду открыть предупредительный огонь. Летчик выполнил команду. Но нарушитель продолжал уходить. Тогда последовала команда открыть огонь по несущим плоскостям самолета. Летчик открыл огонь и доложил о попаданиях. Но самолет падал уже на ту сторону границы. Летчик доложил о том что он видел посадку самолета на той стороне и о том, что к самолету подъехал автомобиль.
Может что и не так вспомнил. Но в это время я находился в трех шагах от обеих командующих.

0

11

Может кто помнит, в 82 в сентябре, числа 12, воскресенье было, в шестом часу вечера, один такой у нас чуть выше Гамака залетел. Прошел через Нору до чехов, ушел к чехам, потом через пяток минут обратно и тем же маршрутом вылетел. И наших и немцев в воздухе чуть ли не 8 штук было,даже с Кетена катапульту подняли, только управлять было некому. Наш штурман на ВИКО лежал, мы видели, даже я Броней почти весь залет и вылет видел. Но так и ушел. Щербаков нам матку неделю выворачивал. А что толку, ФК есть а результата нет...
Валера
Кстати, мужики, всех с праздником!

0

12

Валерий написал(а):

В 84  это было, только наверное 24-ка одна, по крайней мере в тот же вечер по ZDF только ее показывали. Хлопнулась дежурная вертушка с нашей роты, с Гамака. Хлопцы только с Афгана, самонадеянности валом. Они тогда Хью-Кобру вдоль ленточки сопровождали, последнее что мы на КП роты слышали в громкую штурманца: Кобра заходит на боевой, повторяю... И все... Разгребать наши ездили, три сгоревших пацана почти на нейтралке.

Очень хорошо этот случай помню и именно из телека.Чуть ли не воскресенье.До сих пор вижу-груда обломков на нейтралке и ГДРовский уазик летит.

Отредактировано gansik (22-02-2008 19:55:25)

0

13

Валерий написал(а):

Может кто помнит, в 82 в сентябре, числа 12, воскресенье было, в шестом часу вечера, один такой у нас чуть выше Гамака залетел. Прошел через Нору до чехов, ушел к чехам, потом через пяток минут обратно и тем же маршрутом вылетел. И наших и немцев в воздухе чуть ли не 8 штук было,даже с Кетена катапульту подняли, только управлять было некому. Наш штурман на ВИКО лежал, мы видели, даже я Броней почти весь залет и вылет видел. Но так и ушел. Щербаков нам матку неделю выворачивал. А что толку, ФК есть а результата нет...
Валера
Кстати, мужики, всех с праздником!

Я этот случай очень хорошо помню. В мою смену было. а чуть позже помниш до стендаля легкомоторник дошёл втихую? Ток Хопёр мой и видел Джигитом.Нас с оператором с Хопра гразились даже чемто наградить. но как всегда забыли. В Стендале сел, говорили что немецкая семья к нам перелетела. А по вертушке хопёр фиксировал два падения. Это я точно помню. Нам солдатам конечно всю инфу недавали, но Хопёр зафиксировал падение двух вертушек. Я на риц доложил а мне велели их закрутить на планшете.

0

14

А тепреь раскрою тайну попадания дифицитного кофе простому солдату.  Ночная смена, я старший. Прослышал что оперативный с роты в отпуск намылился! Бац, контрольный сигнал, а ответа нет! Ну хитрый москалюга звонить оперативному! Никто за год в посылочке из москвы от мамы неотказал!!!!!!!

0

15

Это точно, что легкомоторные спортивные самолеты ФРГ постоянно держали в напряжении дежурные силы РТВ ПВО ГСВГ. Истребительная авиация не могла работать по ним из-за высоких скоростей и опасного маневрирования возле границы. Вертолеты с аэродромов базирования не успевали на перехват, т.к. армейская авиация имела другое подчинение и требовалось много времени на "добро" ее применения по нарушителям. Поэтому в отделе РТВ Управления ПВО по согласованию с руководством ВВС и ПВО ННА ГДР была разработана система мер по борьбе с легкомоторными нарушителями госграницы. Данный проект был одобрен Главкомом ГСВГ ген. армии Зайцевым М.М. В ходе его реализации на приграничных РЛП ,наших и немецких, были оборудованы вертолетные площадки, развернуты нештатные пункты наведения со средствами связи, использующие первичную информацию от РЛС. Всего в приграничной полосе и в глубине было развернуто 18 нештатных ПН. По согласованному с немецкими товарищами графику, на этих РЛП поочередно сидели дежурные вертолеты, которые поднимались в воздух по сигналу "Мотор" на участке нарушения и наводились на цель. Данные мероприятия позволили существенно снизить количество нарушений границы и умерить пыл лихих асов с сопредельной территории, желающих проверить нашу бдительность.
   Осуществление данного проекта стало возможным благодаря тому, что все силы и средства, независимо от подчиненности, находились в руках Главкома ГСВГ. И заручившись его поддержкой можно было осуществить любой проект, тем более, что к ПВО он относился с пониманием и особым уважением. Точно так же при строительстве роты Юбар уже в проекте стало возможным предусмотреть размещение на позиции РЛП 40 ртбр ( первоначально Юбар был ротой 477 ртб) мотострелковой роты прикрытия. Разве такое могло быть в Союзе, чтобы ТРВ-шную роту, да еще не своей армии, прикрывала мотострелковая рота? Точно так же с одобрения Зайцева  в 84 году была проведена перегруппировка всех РЛП, что позволило "вогнать" роты армейских батальонов в полосу ответственности своих армий. А ведь это не просто смена номерации РЛП. Это документальная взаимная передача личного состава и техники между бригадами группового подчинения и армиями, это переделка всех боевых документов, включая и на военный период, на всех уровнях, начиная с роты и вплоть до штаба ГСВГ, изменение схемы боевого управления, включая организацию новых телефонных каналов связи, и многое другое.
   В случае с Рустом как раз не было никакого взаимодействия между 6 ОА ПВО Страны и армейской авиацией Ленинградского округа. Разные ведомства и антагонизм в отношениях даже при выполнении общей задачи не позволяли осуществлять такое взаимодействие.

   Коллеги, за давностью времен сейчас не помню на каких РЛП вдоль границы были вертолетные площадки для дежурных вертолетов. В сообщениях отдельных товарищей упоминания о таковых встречаются. Давайте совместными усилиями попробуем восстановить эту систему. А Гансика попрошу обобщить эту информацию и оформить картографически.

Отредактировано dgerom (01-03-2008 23:35:48)

0

16

dgerom написал(а):

тем более, что к ПВО он относился с пониманием и особым уважением

Будучи пом.деж по полку трижды встречал Михаила Митрофановича на "пятачке" в полку. Так что внимание и понимание несомненно были.

0

17

dgerom написал:
Коллеги, за давностью времен сейчас не помню на каких РЛП вдоль границы были вертолетные площадки для дежурных вертолетов. В сообщениях отдельных товарищей упоминания о таковых встречаются. Давайте совместными усилиями попробуем восстановить эту систему. А Гансика попрошу обобщить эту информацию и оформить картографически.

За свой батальон могу сказать. Вертушки были на 712 (потом 411) рлп - Гамак (Вахштедт), и на 412 (Геба). А по поводу роты прикрытия, так и Нордхаузенскую роту (1571 ортб 45 бригады) сразу так строили. Позиция дерьмо, в яме, никто ничего не видел. Доходило до маразма - пятнашка на Унжу U-2  таскала, для смеха. Зато мотострелки прикрытия стояли. Все по ухи в глине красной. По машине сразу видно было откуда приехал, глина ничем не смывалась...

0

18

Да, у нас 24 стояла, на Гебе дежурила 8. И еще, рядом с нами немецкий РЛП был, Крайцебра (кажется, 514) - там была 8.

0

19

В 1970 весной в 1572 ОРТБ в Штельцене появмлась машина УКВ связи с самолетами и вертолетами. Жили радисты у нас. Позже, на позиции появились и вертолеты и экипажи.

0

20

Так, информация пошла. Сережа, ты уже записываешь?

0

21

Собираю по крупицам!Хотя в Юбаре планировалось,и площадку сделали но дежурство не велось.Во всяком случае до 85 года.Да и Сапожник тоже подтвердил, что только руководство пользовалось

0

22

У меня на точке стояла вертушка с 84 года

0

23

Во 2 РЛР 52 ОРТБ "Крокодилы" начали садиться в 1981 г. (см. фото). В певый раз даже забор бетонный ветром снесло, солдаты схалтурили зимой, когда его (забор) ставили. Так и осталась в последующем только колючка.

0

24

Про сбитый вертолёт...
Было это скорее в 83-м г.Потому что,в том же году я уволился и не мог знать про этот случай позже.
На сколько мне известно,деж.вертушек на наших точках 51ортб в то время не было.На ХОПРЕ точно.

0

25

Шнапс написал(а):

Про сбитый вертолёт...
Было это скорее в 83-м г.Потому что,в том же году я уволился и не мог знать про этот случай позже.
На сколько мне известно,деж.вертушек на наших точках 51ортб в то время не было.На ХОПРЕ точно.

Мы с Вилковым часто этот случай вспоминаем при встречи. я ему на риц докладываю типа хопёр мне падение двух вертушек выдаёт, а он меня закрутить их заставил. потом хопра дрючить, ну а потом его дрючить уже стали! хахахах.

0

26

Про этот случай нашёл тут кое-чего с сайта вертолетчиков (впрочем, из сообщений участника нашего форума!): http://vertoletciki.forumbb.ru/

Кирилл
А про случай, когда 16 июня 1983 г. разбился Ми-24Д из 345-й овэ (Нора), Карпов/Сучков погибли, отец не упоминал? Американцы утверждают, что  повторяя маневры АН-1 "Кобра" (шли вдоль границы, каждый со своей стороны), наш вертолет не справился с управлением и упал... В западной литературе обозначается как "победа маневром". По Советской версии Ми-24 случайно пересек границу и экипаж, поняв это, предпринял действия к резкому торможению, попал в подхват и разбился. Что там реально произошло?


Там много чего про перехват малоскоростных целей - нарушителей границы ГДР.
Ещё была аналогичная трагедия в Чехословакии 12.09.85г. http://www.vrtulnik.cz/accidents/stret8.htm

http://s59.radikal.ru/i165/1204/57/f8f8fb3df949.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1204/b2/7b6c2e9c6b3f.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1204/da/28906352a8aa.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1204/0b/3343493dd82b.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1204/10/ac57572c34d5.jpg

Чехословаки утверждают, что это их МИ-24 упал, гоняясь за "Коброй".

0



Создать форум. Создать магазин