http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет!
Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.

Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости
3. Если наш сайт помог вам, то мы будем признательны, если вы поставите ссылку на www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru в своем сайте, блоге, страничке пользователя социальной сети или сообщите о сайте своим друзьям.
  Для этого на страницах нашего сайта и форума есть иконки социальных сетей. С их помощью вы можете делиться интересными новостями со своими друзьями внутри сетей ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Мои Мир, LiveJournal, FriendFeed, Мой Круг и еще многих других.
  Мы просим вас пользоваться этой возможностью как можно чаще.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Автомобильная техника » Автомобильная техника военного назначения


Автомобильная техника военного назначения

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Открывая эту тему обращаю внимание на то, что техника наших подразделений в основном базировалась на колесах и нельзя обойти вниманием военные автомобили, на которых служило не так уж и мало военнослужащих РТВ.
Наша РЛР, в то время была резервной, т.е. практически была в походном состоянии, поэтому, в отличии от стационарных точек, часто приходилось колесить, в основном в составе роты, по дорогам Германии. Были на учениях на полигонах Либероза, Альтенграбов (это я хорошо помню) и еще где-то, не считая полигона в окрестности Дрездена, на котором мы разворачивались регулярно.
Срочную водителем служить мне не довелось, а в 90-м партизанил, от военкомата на уборочной, как говорили "выбивал яровой клин, озимым" на ЗИЛ-131. В то отстойное время, я считаю, это был основной автомобиль в СА. Я и сейчас продолжаю работать за рулем.
Для автомобилистов, и не только, есть интересная информация =Автомобили Советской Армии 1946-1991= Е.Д.Кочнев. Материал с редкими фотографиями, в том числе РЛС, с относительно подробным описанием их тех. данных и другая полезная инф. об автомобильной технике тех времен.
http://www.telenir.net/tehnicheskie_nau … /index.php

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 15:36:08)

0

2

С окончанием Великой Отечественной войны в Советском Союзе начался самый продолжительный мирный период, позволивший здраво оценить итоги крупнейшего мирового конфликта ХХ века, достижения и недостатки отечественной автомобильной промышленности и срочно принять действенные и весьма затратные меры по исправлению ситуации в военно-автомобильной сфере. В результате в достаточно короткий срок в СССР удалось собственными силами создать собственный мощный Военно-промышленный комплекс (ВПК), в который входило военно-автомобильное производство с обширным и наиболее совершенным для своего времени семейством самых разнообразных армейских автомобилей – от легких джипов до многочисленных военных полноприводных грузовиков и тягачей, колесных бронетранспортеров и автотехники специальной конструкции. Преодолев первый послевоенный период подражательства и копирования, советские конструкторы и технологи смогли самостоятельно разработать и поставить на серийное производство лучшие отечественные армейские автомобили – легендарные машины УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и «Урал-375» с практически необъятным шлейфом кузовов и спецнадстроек. Во времена их появления эти автомобили занимали высокий мировой рейтинг, отличались простотой, высокими надежностью, проходимостью и тактико-техническими характеристиками.

0

3

Не имея практически никакого собственного опыта создания новых видов достаточно сложной полноприводной военной техники, советские конструкторы поначалу не могли обойтись без заимствований, воспроизведения и простого копирования лучших зарубежных образцов, тем более что они поступали во время войны в СССР по лендлизу в огромных количествах, из которых было что выбрать. За основу практически всех послевоенных советских грузовиков и их агрегатов были приняты в первую очередь американские конструкции, которые руководство Советского Союза и автомобильных заводов считало самыми прогрессивными и лучше других соответствовавшими условиям эксплуатации в СССР. При этом частично использовались также узлы и агрегаты от передовой трофейной техники. В результате вскоре после войны появились новые и достаточно совершенные армейские грузовики ГАЗ-63, ЗИС-151 и ЗИЛ-157, дизельные машины Ярославского и Минского автозаводов, а также собственные копии американских джипов, авиадесантных машин и амфибий. Свое особое место в военной иерархии заняли эффектные парадные фаэтоны и кабриолеты, тоже созданные не без влияния американского духа. Среди немногих советских военных автомобилей, разработанных практически своими силами, были джипы ГАЗ-69 и ульяновские легкие грузовички.

В начале 1950-х годов многочисленные СКБ, военные и гражданские предприятия развернули проектирование и изготовление специальных видов кузовов для размещения специального радиотехнического и ремонтного оборудования, практически всех известных видов автоцистерн, новых переправочных и подъемно-транспортных средств, мощных систем залпового огня и первых мобильных ракетных комплексов. Важным достижением стало создание первого поколения унифицированных обитаемых каркасно-деревянных кузовов КУНГ, обеспечивавших персоналу долговременное пребывание внутри и перевозку оснащенных ими машин по железным дорогам общеевропейского габарита с колеей нулевого габарита. Первоначально аббревиатура КУНГ означала «кузов универсальный нулевого габарита», позднее – «кузов унифицированный нормальных габаритов». С приходом в Советскую Армию полноприводной колесной техники на ее базе начался выпуск двух семейств бронетранспортеров БТР-40 и БТР-152.

0

4

Весь этот комплекс военной автомобильной техники, часто превосходившей по своему уровню мировые достижения, обеспечивал реальную защиту и безопасность своей страны и достойное противостояние с Западом.

0

5

Советской Армии в наследство от Красной Армии достался последний вариант легкого полноприводного командирского автомобиля ГАЗ-67Б, входившего в известную во время войны серию ГАЗ-64/67, разработка которой началась еще в начале 1941 года. После войны на его базе была построена первая советская легкая амфибия, но в начале 1950-х годов машину военных пор сменил советский джип ГАЗ-69, выпускавшийся в нескольких исполнениях до начала 1970-х годов и послуживший базой различных военных надстроек вплоть до системы запуска противотанковых ракет. В свою очередь ГАЗ-69 послужил базой армейской амфибии ГАЗ-46, а затем был оттеснен на второй план новым многоцелевым автомобилем УАЗ-469.
http://www.telenir.net/tehnicheskie_nau … 91/_07.jpg
Командирский автомобиль ГАЗ-67Б со штампованной передней облицовкой. 1948 год.
http://i023.radikal.ru/1312/2f/9b5bfe8e73af.jpg
Армейский грузопассажирский автомобиль ГАЗ-69 серийного производства. 1952 год.
http://www.telenir.net/tehnicheskie_nau … 91/_12.jpg
Серийный многоцелевой легковой автомобиль ГАЗ-69А с двумя рядами сидений. 1953 год.
В общей сложности с 1952-го по 1972 год Горьковский и Ульяновский автозаводы вместе собрали 634 285 машин семейства ГАЗ-69, включая ГАЗ-69А и все их варианты. Автомобили семейства ГАЗ-69 экспортировали в 56 стран мира и собирали в Румынии и КНДР. В СССР они были сняты с вооружения только в 1998 году.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 15:14:59)

0

6

Разработка нового джипа началась 1959 году, когда УАЗ только разворачивал массовое производство машины ГАЗ-69, уже явно отстававшей от мирового уровня. Ее решили не принимать за основу будущего армейского вездехода, а использовали скудные сведения об аналогичных зарубежных машинах и агрегаты от первого грузового семейства УАЗ-450, которое в процессе работы над джипом превратилось в обновленную гамму 452.
http://s020.radikal.ru/i718/1312/90/20a9fb6ccbca.jpg
Штабной автомобиль УАЗ-450Б вагонной компоновки из первой пробной серии. 1957 год.
http://s020.radikal.ru/i718/1312/34/d9f70983257d.jpg
Санитарный автомобиль УАЗ-450А, широко применявшийся в Советской Армии. 1959 год.
http://s43.radikal.ru/i099/1312/40/63a0216eb041.jpg
Первый прототип автомобиля УАЗ-469 – модель УАЗ-460Б с колесными редукторами. 1960 год.
http://s020.radikal.ru/i714/1312/46/a3a908ea1e06.jpg
Второй прототип УАЗ-471 с независимой подвеской и 72-сильным мотором V4. 1960 год.
http://s004.radikal.ru/i205/1312/f0/505ea7fc9a69.jpg
Серийный легкий 75-сильный полноприводный армейский автомобиль УАЗ-469. 1973 год.
http://s018.radikal.ru/i515/1312/d4/930e14039ce8.jpg
Модернизированный УАЗ-469 с указателями поворотов на боковинах капота. 1980 год.
В 1985 году УАЗ-469 уступил место модернизированной армейской машине УАЗ-3151, но его мелкосерийное изготовление продолжалось до начала 1990-х годов. К тому времени было собрано 1,2 млн автомобилей серии 469.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 15:20:44)

0

7

К главным техническим достижениям Горьковского завода этого периода, имевшим отношение к военной автотехнике, следует отнести достаточно простые и надежные полноприводные автомобили, легкие амфибии, двигатели с форкамерно-факельным зажиганием, дифференциалы повышенного трения и колесные бронемашины с несущими корпусами.
http://s003.radikal.ru/i201/1312/21/d4bf0198fe45.jpg
2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 первого выпуска для доставки 12 человек личного состава. 1949 год.
До 2 апреля 1975 года в общей сложности было изготовлено 3 481 033 грузовика 51-й серии. Подобные автомобили собирали в Польше, Китае и КНДР.
http://i022.radikal.ru/1312/c5/4b9390818ae0.jpg
Армейский грузовик ГАЗ-63 первой серии с деревометаллической кабиной. 1949 год.
http://s019.radikal.ru/i604/1312/c6/c8e52dbe980e.jpg
ГАЗ-63А позднего выпуска с лебедкой и цельнометаллической кабиной. 1952 год.
Автомобилей капотной серии ГАЗ-63 до середины 1968 года было выпущено 474 464 экземпляра. Их заменой стал бескапотный грузовик ГАЗ-66.
БТР-40 (1950 – 1958 гг.) – базовый серийный вариант бронетранспортера боевой массой 5,3 т. Принят на вооружение в 1950 году и впервые показан на параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1951 года. Его главными отличиями от автомобиля ГАЗ-63 была колесная база, сокращенная до 2700 мм, и увеличенная до 78 л.с. мощность рядного 6-цилиндрового двигателя.
http://s09.radikal.ru/i182/1312/7c/163564557f58.jpg
Базовый бронетранспортер БТР-40 с открытым корпусом и 7,62-мм пулеметом. 1952 год.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 22:41:04)

0

8

С середины 1960-х годов главным военным героем Горьковского завода был армейский автомобиль ГАЗ-66, но и гражданские (ныне – коммерческие) грузовики ГАЗ второго послевоенного поколения также представляли собой большой шаг вперед, хотя и унаследовали от своих предшественников целый ряд прежних агрегатов и узлов.
http://i079.radikal.ru/1312/28/face3dc4d0a4.jpg
Серийный 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для доставки личного состава. 1966 год.
1 июля 1964 года был собран первый серийный экземпляр одного из наиболее удачных и известных грузовиков Горьковского завода. Это был бескапотный полноприводный 2-тонный армейский автомобиль ГАЗ-66 (4x4) высокой проходимости со всеми ведущими односкатными колесами, унифицированный по основным агрегатам с народнохозяйственной моделью ГАЗ-53. Он стал первым советским легким грузовиком, целиком и полностью разработанным в соответствии с требованиями Министерства обороны СССР и приспособленным для эффективной работы на всех видах дорог и на местности, в практически любых климатических зонах, для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.
http://i047.radikal.ru/1312/76/a1f648f19a00.jpg
Первый прототип ГАЗ-66 с панорамным лобовым стеклом и деревянным кузовом. 1960 год.
http://s019.radikal.ru/i621/1312/0c/04d020683b0b.jpg
Автомобиль ГАЗ-66 первого поколения с 115-сильным бензиновым мотором V8. 1964 год.
http://s019.radikal.ru/i614/1312/4f/89d4fc79ac98.jpg
Предсерийный ГАЗ-66-01 второго поколения на испытаниях с прицепом 1-АП-1,5. 1967 год.
http://s018.radikal.ru/i510/1312/bc/8643e740cb92.jpg
Базовый бортовой вариант ГАЗ-66-11 третьего поколения с 120-сильным двигателем. 1985 год.
Выпуск всех машин серии ГАЗ-66 был прекращен в 1998 году, но малыми партиями армейские варианты собирали до середины 1999 года. В Российской Армии им на смену пришло новое военное семейство ГАЗ-3308 «Садко».

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 16:03:33)

0

9

Основу первого послевоенного поколения Московского автозавода составили представительские легковые машины ЗИС-110 и гражданские грузовики ЗИС-150, поступавшие в Советскую Армию, а также специальные полноприводные армейские автомобили ЗИС-151.
http://s52.radikal.ru/i137/1312/ba/55ed1d0ea61c.jpg
Армейский вариант грузовика ЗИС-150 с деревометаллическим кузовом. 1952 год.
Изначально ЗИС-150 проектировался для военных нужд, но вскоре по окончании войны было принято правительственное решение о переходе советской промышленности на мирные рельсы.
В 1950-е годы выпуск грузовика ЗИС-150 начался в Румынии и Китае. В СССР автомобилей серии ЗИС-150 до октября 1957 года было изготовлено 771 615 экземпляров, причем машины последних выпусков носили марку ЗИЛ.
Новый грузовик ЗИЛ-164 являлся лишь модернизацией модели ЗИС-150 и выпускался до середины 1960-х годов в ожидании окончания доработки и постановки на конвейер совершенно новой машины ЗИЛ-130.
В общей сложности автомобили 164-й серии были изготовлены в количестве 385 691 экземпляр.
В 1960-е годы Московский автозавод начал выпускать свои лучшие грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, разработанные под руководством главного конструктора А. М. Кригера. В них воплотились высшие достижения советской научно-технической и дизайнерской мысли, уже целиком не копировавшие иностранные прототипы.
http://s018.radikal.ru/i524/1312/0e/52a9947acdf9.jpg
Армейский вариант грузовика ЗИЛ-130 со специальным кузовом и тентом. 1964 год.
До 31 декабря 1994 года на ЗИЛе было изготовлено 3 388 312 машин 130-й серии.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 15:35:06)

0

10

В послевоенные годы грузовик ЗИС-151 (6x6) стал первым отечественным серийным автомобилем высокой проходимости с тремя ведущими мостами и первой многоцелевой военной машиной 2,5-тонного класса. При практически полном отсутствии в СССР собственного опыта создания столь сложной автотехники массовые поставки иностранных полноприводных автомобилей по ленд-лизу не могли не отразиться на его общей концепции, конструкции и внешности. Действительно, конструкция отдельных агрегатов, основные параметры и формы кабины и оперения ЗИС-151 были заимствованы у аналогичных американских машин, но советские инженеры использовали также собственные довоенные наработки по силовым агрегатам, узлам трансмиссии и ведущим мостам.
http://s020.radikal.ru/i718/1312/e9/9cd4bfe8d73d.jpg
Первый прототип автомобиля ЗИС-151 – двускатный вариант ЗИС-151-2. Май 1946 года.
Первый прототип будущего автомобиля ЗИС-151 был построен в мае 1946 года. Внешне он напоминал «Студебекер», был сходен с ним по общей конструкции, внешности и параметрам, оснащался американскими мостами, задними двускатными колесами с шинами размером 8,50 – 20, но уже снабжался перспективным отечественным двигателем ЗИС-120. Эта машина впоследствии получила неофициальное обозначение ЗИС-151-2 и имела два варианта передней облицовки – с самодельной полукруглой решеткой радиатора и вынесенным вперед прямоугольным радиатором. Осенью 1946 года появился второй прототип ЗИС-151-1 с тем же силовым агрегатом, проходным средним мостом и облицовкой от ЗИС-150, но всеми односкатными колесами с одинаковой колеей и шинами 10,50 – 20 от довоенного троллейбуса ЯТБ-3. Летом следующего года были проведены сравнительные испытания обоих прототипов с аналогичными американскими грузовиками. Лучшие результаты по проходимости показал «односкатный» ЗИС-151-1, однако в то время вновь возобладали укоренившиеся в отечественном автомобилестроении проамериканские взгляды. В результате под сильным влиянием заокеанского авторитета наши военные настояли, чтобы предпочтение было отдано машине с задними двускатными колесами, подобной американским грузовикам, «прекрасно выполнявшим все свои функции во время войны». Кроме того, по мнению военных, двускатные колеса с обычными камерными шинами обеспечивали повышенную жизнестойкость машины с десятью ведущими колесами против шестиколесной односкатной. Так к серийному производству был рекомендован менее прогрессивный «двускатный грузовик», затормозивший создание более эффективных отечественных автомобилей-вездеходов минимум на десять лет.
http://s017.radikal.ru/i437/1312/c3/1e0278cb7783.jpg
Второй односкатный прототип ЗИС-151-1 с облицовкой от ЗИС-150. Осень 1946 года.
http://s020.radikal.ru/i713/1312/c8/96790cbf09fb.jpg
Грузовой автомобиль ЗИС-151А второго выпуска с передней 4,5-тонной лебедкой. 1951 год.
При общей схожести с американскими прототипами ЗИС-151 оказался более тяжелым, менее быстроходным и экономичным: его максимальная скорость не превышала 60 км/ч, а расход топлива колебался от 46 до 55 л на 100 км. К другим недостаткам относили неудобную кабину, тяжелое управление при отсутствии усилителя рулевого механизма, чрезмерную сложность и увеличенную массу трансмиссии, недостаточную проходимость, большие потери в узлах трансмиссии и ходовой части с двускатными колесами, а наличие десяти колес привело к необходимости перевозить сразу две «запаски». До сентября 1958 года в общей сложности завод собрал 194 559 автомобилей серии ЗИС-151, причем последние машины имели на капоте выштамповку «ЗИЛ».
Во всех видах Советских Вооруженных Сил более мощные полноприводные автомобили ЗИС-151 сразу же стали основной базой многочисленных военных видов специальной техники среднего класса, впервые разработанной в СССР.
http://s09.radikal.ru/i182/1312/3d/77b008860647.jpg
Радиолокационная станция П-3А «Печора» в деревянном кузове на шасси ЗИС-151Д. 1950 год.
http://s006.radikal.ru/i214/1312/b1/1033eec34a3d.jpg
Радиолокатор П-8 «Волга» на двух автомобилях ЗИС-151Д с кузовами КУНГ-1М. 1952 год.
На последних выпусках автомобилей ЗИС-151 устанавливалась новая радиолокационная станция П-15 «Тропа» с двухсекционным антенным блоком на крыше кузова-фургона, принятая на вооружение в 1955 году. Впоследствии ее основной базой стали грузовики ЗИЛ-157.
http://s019.radikal.ru/i610/1312/88/8177725f1852.jpg
Зенитный БТР-152Е (ЗТПУ-2). На заднем плане – радиолокационная станция П-10.
http://s41.radikal.ru/i093/1312/a8/9af628ec1bac.jpg
Серийный открытый бронетранспортер БТР-152 с односкатными колесами. 1950 год.
Основой первого базового бронетранспортера БТР-152 являлась специальная короткобазная ходовая часть ЗИС-123 – укороченный вариант шасси ЗИС-121 для грузовика ЗИС-151 без лонжеронной рамы, которую заменял несущий бронекорпус.
Параллельно в 1960 – 1962 годах ряд вариантов бронетранспортеров БТР-152 собирал Брянский автомобильный завод (БАЗ), а Московский завод свои новые модификации бронемашин изготовлял уже с использованием агрегатов грузовика ЗИЛ-157.
http://s020.radikal.ru/i715/1312/2e/e41e68bdbe0e.jpg
Открытый бронетранспортер БТР-152В1 на ходовой части ЗИЛ-123В с внутренней подкачкой. 1959 год.
Так бронемашины БТР-152 завершили долгую эпоху создания в СССР колесной бронетехники на серийных автомобильных шасси. В 1993 году они были сняты с вооружения.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 22:57:21)

0

11

18 сентября 1958 года началось серийное производство нового армейского 2,5-тонного автомобиля ЗИЛ-157, одного из высших достижений отечественной автомобильной индустрии, все еще сохранявшего приверженность американским конструктивным традициям. Изначально он разрабатывался как замена военному грузовику ЗИС-151 и затем на долгие годы стал основным многоцелевым транспортным средством Вооруженных Сил СССР, всех социалистических стран и многих других государств на всех континентах земного шара.
http://s004.radikal.ru/i206/1312/13/89ff9ec9ed03.jpg
Серийный 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157 первого поколения с лебедкой. 1958 год.
http://i069.radikal.ru/1312/75/a4406e630eba.jpg
ЗИЛ-157К второго поколения с передними телескопическими гидроамортизаторами. 1962 год.
Официально автомобиль ЗИЛ-157 был снят с производства в 1992 году, но в единичных экземплярах его сборка на уральском заводе продолжалась еще в течение двух лет. За 36 с лишним лет производства было собрано 797 934 автомобиля 157-й серии, в том числе 160 073 машины последней серии 157КД.
http://s020.radikal.ru/i715/1312/41/71f2082e8d51.jpg
Шасси ЗИЛ-157КЕ с обитаемым каркасно-металлическим кузовом СН. 1962 год.
Многочисленные радиостанции, радиолокационные пункты и штабные средства управления базировались в основном на автомобилях ЗИЛ-157ЕГ и ЗИЛ-157КЕГ двух первых поколений с экранированным электрооборудованием и питанием от внешней электросети или от собственной генераторной станции.
http://s020.radikal.ru/i715/1312/40/9eb7e08281fb.jpg
Радиолокационная станция П-15НМ «Тропа» в кузове КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157КЕГ.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 17:12:52)

0

12

История самого известного советского армейского грузового автомобиля ЗИЛ-131 (6x6), созданного целиком и полностью силами советских специалистов с некоторой оглядкой на американские стандартизованные грузовики М-34, тесно переплелась с развитием практически всех других грузовиков Московского автозавода первого послевоенного поколения. Его конструкция создавалась с начала 1950-х годов, когда полным ходом шло производство архаичного двускатного грузовика ЗИС-151 и в стадии проектирования находилась ему достойная замена – односкатный вариант ЗИЛ-157.
http://i011.radikal.ru/1312/4c/dad229bf0ad0.jpg
Прототип ЗИЛ-131Л с 135-сильным двигателем V6 и кабиной от автомобиля ЗИС-151. 1956 год.
http://s003.radikal.ru/i201/1312/94/038c22ff708c.jpg
Серийный армейский 3,5-тонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-131 высокой проходимости. 1967 год.
http://s020.radikal.ru/i716/1312/d8/afb7c652524b.jpg
Опытный автомобиль ЗИЛ-131М с 170-сильным дизелем и удлиненным капотом. 1978 год.
С 27 октября 1987 года ЗИЛ-131Н и его варианты параллельно собирал УАМЗ, который весной 2004 года был преобразован в предприятие АМУР и продолжил выпуск автомобилей серии ЗИЛ-131 под маркой «Амур» с разными двигателями и агрегатами. В общей сложности автомобилей серии ЗИЛ-131 Московский завод построил 998 429 экземпляров, а в период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей ЗИЛ-131Н.
http://s019.radikal.ru/i627/1312/67/6f52f4ca71c4.jpg
Шасси ЗИЛ-131 с лебедкой и бескаркасным кузовом К-131 с системой жизнеобеспечения. 1968 год.
С появлением новых кузовов К-131 в них базировались как прежние модернизированные, так и новые системы радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками.
http://s020.radikal.ru/i723/1312/d5/1c607c972adc.jpg
Антенная машина на шасси ЗИЛ-131 радиолокационной станции П-19 «Дунай». 1978 год.

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 16:47:20)

0

13

1960-е годы стали наиболее успешными в истории Уральского автозавода, когда были заложены основы всей его последующей производственной программы, в которой всегда преобладала военная техника.
http://s50.radikal.ru/i129/1312/42/abcbdfb18026.jpg
Прототип «Урал-НАМИ-375» с цельнометаллической кабиной и деревянным кузовом. 1958 год.
http://s017.radikal.ru/i444/1312/64/5b6ca20b39a5.jpg
Военный грузовик «Урал-375» со съемным верхом кабины, выпускавшийся с 1961 года.
http://s019.radikal.ru/i638/1312/44/e43a824ab4ed.jpg
Серийный 5-тонный автомобиль «Урал-375Д» с цельнометаллической кабиной. 1964 год.
Армейский грузовик «Урал-375Д» оставался в производстве до 1982 года, когда его окончательно сменила дизельная модель 4320. Между тем выпуск серии 375 продолжался до начала 1990-х годов в облике модернизированного и упрощенного многоцелевого варианта 375ДМ. В общей сложности до 1991 года автомобилей серии «Урал-375» было выпущено 110 тыс. экземпляров.
http://s019.radikal.ru/i642/1312/4f/2be39843009f.jpg
Антенная машина радиолокационной станции П-18 и аппаратная в кузове К-375 на базе «Урал-375А». 1971 год.
http://s019.radikal.ru/i619/1312/2d/f66575c7706e.jpg
Радиозапросчик 1Л22 «Пароль-4» на шасси «Урал-375А» с металлическим кузовом КМ-375.
При всех своих весьма высоких тактико-технических характеристиках армейский грузовик «Урал-375Д» обладал поначалу незаметными, но серьезными недоработками – недостаточная для ряда условий эксплуатации мощность и невысокая экономичность бензинового двигателя. Для исправления ситуации во второй половине 1960-х годов на Уральском автозаводе проводились активные разработки собственного более экономичного двигателя, но надежный и работоспособный дизельный силовой агрегат появился лишь с вводом в строй Камского автомобильного завода, выпускавшего преимущественно народнохозяйственные автомобили с новым более мощным дизелем V8.
http://i062.radikal.ru/1312/bd/d3386a2f247c.jpg
Серийный 5-тонный грузовой автомобиль «Урал-4320» с 210-сильным дизелем КамАЗ-740. 1977 год.
http://s004.radikal.ru/i206/1312/74/1246069f144c.jpg
Доработанный «Урал-4320-01» с рядом новых узлов и ровным полом грузовой платформы. 1986 год.
В начале 1990-х годов со сцены сошли все прежние бензиновые и дизельные армейские «уралы» первых двух семейств, а место серии 4320 заняли обновленные машины 4320-10 и 4320-31 с новыми силовыми агрегатами, фактически выпускающиеся до сих пор и поступающие на вооружение Российской Армии.

0

14

Производство автомобилей в Ярославле просуществовало очень недолго. В течение 1959 года его начали постепенно сворачивать и к концу года полностью перевели на новый Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ), а ЯАЗ был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и стал специализироваться на выпуске четырехтактных дизельных двигателей и агрегатов трансмиссии для тяжелых автомобилей.
Первые образцы тяжелого трехосного бортового автомобиля ЯАЗ-210 (6x4) были построены в апреле 1948 года с использованием конструкции американских ленд-лизовских грузовиков и тягачей компании «Даймонд Т» (Diamond T). После передачи производства машин ЯАЗ-200 в Минск Ярославский завод вплотную приступил к доработке своего тяжелого трехосного семейства, выпуск которого начался в 1950 году.
http://s020.radikal.ru/i713/1312/7f/ec4ed45c0ee7.jpg
Армейский бортовой грузовик-тягач ЯАЗ-210А с 165-сильным дизелем и лебедкой. 1955 год.
http://s020.radikal.ru/i716/1312/5b/9bb97f885142.jpg
Полноприводный 7-тонный военный грузовик ЯАЗ-214 с 205-сильным дизелем. 1956 год.
http://s003.radikal.ru/i204/1312/f8/1c42bd79f98e.jpg
Новый армейский грузовик КрАЗ-214 – переименованный автомобиль ЯАЗ-214. 1959 год.
Первые полноприводные 7-тонные армейские автомобили КрАЗ-214 (6x6) сошли с конвейера Кременчугского автозавода в декабре 1959 года и представляли собой переименованные грузовики ЯАЗ-214, уже хорошо зарекомендовавшие себя на военной службе. На шасси кременчугского производства было продолжено формирование обширной гаммы специальной тяжелой военной автотехники, в которой особое место заняли мощные инженерные машины и системы вооружения, получившие дальнейшее развитие на последующих машинах КрАЗ. Армейские автомобили 214-й серии были сняты с вооружения лишь в 1998 году.
В 1967 году очередь дошла и до выпуска нового более мощного полноприводного армейского автомобиля КрАЗ-255Б, сменившего грузовик первого поколения КрАЗ-214. В 1970-е годы произошла последняя модернизация всего семейства: в маркировке этих машин появилась дополнительная цифра 1, а вся обновленная гамма получила индекс Б1.
http://s52.radikal.ru/i137/1312/e0/e09e61999a56.jpg
Армейский 7,5-тонный грузовик КрАЗ-255Б1 с 240-сильным дизелем V8. 1979 год.
http://s006.radikal.ru/i213/1312/03/91a8a6a01c7f.jpg
Радиолокационный высотомер ПРВ-16Б в фургоне КЦ-255 с антенным блоком.
Серийный грузовой автомобиль КрАЗ-260 отличался от предыдущей модели 255Б1 увеличенной до 9 т грузоподъемностью, улучшенными параметрами и эксплуатационными качествами. Он получил характерную «хищную» внешность с массивным капотом и оперением с плоскими панелями облицовки радиатора и крыльев, встроенными в бампер фарами и вынесенными на передние панели крыльев «надфарниками».
http://s019.radikal.ru/i606/1312/07/3ce5c3a69fda.jpg
Первый прототип КрАЗ-260А с 300-сильным двигателем и характерным оперением. 1971 год.
Окончательный вариант КрАЗ-260А поступил в производство в 1979 году, был принят на вооружение в 1981 году и затем выпускался до середины 1980-х годов. В начале 1980-х годов были завершены разработка и доводка второй модели 260Б, поставленной в 1982 году на конвейер нового цеха и получившей сокращенный индекс КрАЗ-260.
http://s018.radikal.ru/i513/1312/62/aaea9524781e.jpg
Серийный 9-тонный грузовик-тягач КрАЗ-260 с многотопливным 300-сильным двигателем. 1982 год.
http://i023.radikal.ru/1312/3b/3b6ad10a4699.jpg
Машина М1 с антенной системой на базе КрАЗ-260Г радиолокационной станции «Гамма-С1».

Отредактировано Шнапс (31-12-2013 16:31:58)

0

15

Все без исключения грузовые автомобили МАЗ находились на вооружении различных подразделений Советской Армии и поставлялись в ограниченных количествах в страны Варшавского договора.
http://s019.radikal.ru/i628/1312/64/3114f6fe9790.jpg
Многоцелевой 7-тонный грузовик МАЗ-200 с 110-сильным двухтактным дизелем. 1951 год.
http://s020.radikal.ru/i717/1312/5f/da7c6f7f5f41.jpg
Армейский 4-тонный автомобиль МАЗ-502 с межосевым дифференциалом. 1956 год.
http://s018.radikal.ru/i527/1312/f5/47c8881000b8.jpg
Полноприводный 180-сильный грузовик МАЗ-505 с односкатными колесами. 1962 год.
http://s018.radikal.ru/i515/1312/a1/0c30738ee1eb.jpg
Шасси МАЗ-500АШ с армейским каркасно-металлическим кузовом КМ-500. 1977 год.
http://i074.radikal.ru/1312/ec/307ea7d53caf.jpg
Военное исполнение грузовика МАЗ-5335, унифицированного с моделью МАЗ-500А. 1977 год.

0

16

Первая гамма автомобилей КамАЗ предназначалась для широкого использования во всех отраслях народного хозяйства, но постепенно стала получать все более широкое применение во всех видах Советских Вооруженных Сил. «Эпоха военных КамАЗов» началась в середине 1980-х годов, когда развернулось серийное изготовление первой армейской версии 4310, ставшей на короткое время основной транспортной базой Советской Армии и главным автомобилем среднего класса для монтажа всевозможных надстроек. В конце 1980-х ее сменил более мощный вариант 43101, поступавший уже в Российскую Армию.
http://s019.radikal.ru/i636/1312/47/78979abd00cb.jpg
Прототип полноприводного автомобиля КамАЗ-4310, построенный на ЗИЛе в 1970 году.
http://i020.radikal.ru/1312/16/d39e1f58e32a.jpg
Армейский грузовик КамАЗ-4310 с 210-сильным дизелем и кабиной над двигателем. 1983 год.
http://s020.radikal.ru/i717/1312/c2/80906289d9a5.jpg
Многоцелевой автомобиль КамАЗ-43105 без лебедки и системы подкачки шин. 1984 год.
Большинство армейских радиотехнических средств на шасси КамАЗ-4310 размещалось в фургонах К-4320Д с системами вентиляции, отопления или кондиционирования, а также параллельно устанавливалось в аналогичных кузовах на автомобилях «Урал-4320». С начала 1990-х годов они переставлялись на новое шасси КамАЗ-43101 и впоследствии выпускались в модернизированных исполнениях.
http://s020.radikal.ru/i719/1312/4c/840fca8fd0c5.jpg
Антенная машина 35Н6 и аппаратная радиолокационной станции «Каста-2Е1» на шасси 4310. 1986 год.

0

17

Тоже на эту тему =АВТОМОБИЛИ В ПОГОНАХ= http://dokonline.com/dokumentalnie-film … -2009.html
История военных автомобилей началась в мае 1910 года. Именно в те дни была сформирована первая автомобильная рота в составе Российской армии. Героями сериала «Автомобили в погонах» стали более двух сотен армейских автомобилей самого разного назначения - от легких штабных до тяжелых бронированных.

Отредактировано Шнапс (02-01-2014 22:27:52)

0

18

С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА )))))
В Советском Союзе,огромное внимание уделялось развитию военно-прикладных и технических видов спорта.Главным образом распространение и соревнования шли по линии ДОССАФа.Государство достигало несколько целей одновременно- получало новых специалистов,вчерашние школьники преобретали професси применимые в армии,проводилась популяризация воинской службы и новых видов спорта.

Одним из подобных направлений стал автоспорт,и точнее автокросс.Притом с советской особенностью.Соревнования проводили на машинах ,которые были широко распространены в армии и народном хозяйстве.Каждые соревнования привлекали большое колличество зрителей.

Автокросс в Рязани (1965-1968г).

0

19

http://s017.radikal.ru/i425/1403/84/6635011a1c6f.jpg

0

20

http://s017.radikal.ru/i412/1403/9d/2a4361c8ecc1.jpg

0

21

http://s019.radikal.ru/i605/1403/16/441eb8fc2383.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1403/b2/00db741bddf5.jpg

http://s020.radikal.ru/i713/1403/97/65a46fa8fa93.jpg

http://s020.radikal.ru/i710/1403/2c/bac02fcb4473.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1403/7b/4e64d7e644aa.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1403/91/4162b3d7f69c.jpg

http://s020.radikal.ru/i717/1403/d6/0cd2212e3f1e.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1403/7d/abc6545ec024.jpg

http://i024.radikal.ru/1403/ca/64e70e080b1d.jpg

http://i052.radikal.ru/1403/6f/c48c17bc0d09.jpg

Отредактировано Шнапс (02-03-2014 21:40:43)

0

22

http://habarnew.livejournal.com/22327.h … 27#t246327
http://habarnew.livejournal.com/2013/11/04/
В последующие годы автокросс, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ, традиционно проводится в Рязани. Источник:http://vitinskaja-s.blogspot.ru/

Отредактировано Шнапс (02-03-2014 22:22:24)

0

23

http://www.zr.ru/content/articles/24827 … na_grunte/
http://s018.radikal.ru/i505/1403/88/c919428cc206.jpgВ 1964 году под Рязанью впервые прошел автокросс «День Победы» на грузовиках ГАЗ-51 и ЗИЛ-164, ставший с тех пор самой почитаемой гонкой этой дисциплины в России. За прошедшие годы на рязанской земле состязались во всех без исключения внедорожных классах – от детских мини-багги до гоночных ЗИЛ-130, а установленный в 1989 году рекорд по количеству участников, 304 гонщика, не перекрыт до сих пор. Не отставали и жаждавшие зрелища (только представьте – взлетающий в воздух грузовик!) – аудитория болельщиков в иные годы достигала 40 тысяч человек.

[url=http://www.radikal.ru]http://s006.radikal.ru/i214/1403/84/be7756cf6708.jpg[/«День Победы» сейчас единственная гонка, где древних «газонов» набирается полная стартовая решетка. А как они летали в былые (черно-белое фото – 1991 года) времена!
Кризис наступил в 1980-м. После критической статьи «Почему летают грузовики?» в газете «Правда» грузовой кросс сочли наносящим ущерб социалистической собственности – десять лет он был под запретом. Но спортсмены – люди находчивые: на базе грузовиков принялись строить чудовищные багги! Вдобавок на рязанской трассе прописалась техника помельче – вазовская «классика», «москвичи», «волги» и багги на их основе.

[url=http://www.radikal.ru]http://s006.radikal.ru/i215/1403/f3/af60b731654c.jpg[/U«Классика» вернулась. Подобные баталии привлекали внимание и 20 лет назад.
С распадом СССР все запреты сняли. На трассы вернулись грузовики, а заднеприводные легковушки понемногу уступили место «восьмеркам» и иномаркам. Казалось бы, взлетающие в воздух мастодонты, наследие советского прошлого, должны были уйти в небытие, ведь и ГАЗ-53, и даже ЗИЛ-130 давно уже не выпускают, – но нет: бережно сохраняемые руками механиков, они по-прежнему выходят на старт каждый год, 9 мая. Конечно, до рекордов былых лет далеко, но два-три десятка ЗИЛов или «газонов» по-прежнему в строю.http://s020.radikal.ru/i718/1403/c1/b43930a7b2a6.jpgЗаезд УАЗов – неповторимое зрелище!

Отредактировано Шнапс (10-03-2014 19:06:15)

0

24

http://ryazan.kp.ru/daily/26190.2/3078091/
http://www.kp.ru/daily/26198.5/3085348/

http://s018.radikal.ru/i525/1405/f1/35cfb1cd7d18.jpg
http://mediaryazan.ru/articles/detail/220542.html

Отредактировано Шнапс (22-05-2014 20:35:44)

0

25

http://www.auto-sport.ru/archive/2009/04/truck/
Огромный ЗИЛ-130 подпрыгивает на кочках, в поворотах проваливается в глубокий занос… Мы мчимся! Но время словно застыло на месте: ведь такие же гоночные ЗИЛы носились по кроссовым трассам и двадцать, и сорок лет назад. И на самой машине, куда ни глянь, красуется клеймо «Сделано в СССР». Как и на грузовом кроссе в целом...
http://s52.radikal.ru/i137/1404/1f/107605ab2a73.jpg

Отредактировано Шнапс (08-06-2014 22:26:33)

0

26

Саня, привет. А на каком основании тебя партизанить отправляли? Ведь кто загранкой срочную служил на сборы не превликались. А слабо найти очень редкую модификацию газ-69 с коробчатыми крыльями. Повторюсь. именно газ-69 и именно с коробчатыми. Я один раз видел в реале. В кино одном видел и зимой в продаже видел на литовском сайте.

0

27

Oleg4x4 написал(а):

А на каком основании тебя партизанить отправляли? Ведь кто загранкой срочную служил на сборы не превликались.

На учениях Запад-84, когда партизанские дивизии из СССР гнали аж до Германии, по соседству с Вюнсдорфом развернули узел связи, где партизанил солдат уволенный году в 82-83 с Никеля. ;)

0

28

batonn
весенние учения? Так они вроде как Гранит 84 назывались? Нам дембель из-за них обломили вовремя. До майских только одна дембельская группа ушла. А вообще мне в военкомате заявили когда на учёт вставал. На сборы не призываемся.

0

29

Oleg4x4 написал(а):

Так они вроде как Гранит 84 назывались?

В этих именах не разберешься без поллитра. Они как матрешки друг в друга вложены. Может и Гранит, но у меня Запад засел в мозгу. Весной-в начале лета были вроде.

0

30

batonn
ага, мне эти учения вылились. 3 суток без сна. и планшет и объективку в одну харю. А потом ещё и дембель задержали. А самолёты шли на 2\3 только заполненые. Ну чтобы разом Фалькенберг не вывезти а потом пустые летаки гонять. 4 ночи в Фалькенберге без сухпая просидели.

0


Вы здесь » Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ » Автомобильная техника » Автомобильная техника военного назначения


Создать форум.