http://www.16va.be/

Форум радиотехнических войск ПВО ГСВГ

Объявление

9 июня (суббота) - День ГСВГ, в Москве встреча метро Парк Победы, в 12 часов у Цветочных часов!
Если Вы пользуетесь мобильным устройством, то, если есть такая возможность, при просмотре страниц сайта включите WiFi и отключите передачу данных вашего мобильного оператора, это избавит вас от нечестного редиректа хостера.
Если Вы пользуетесь браузером Opera, то при просмотре страниц сайта включите VPN, это избавит вас от части назойливой рекламы хостера.
Администрация форума напоминает, что для высказывания своих политических взглядов есть другие ресурсы сети Интернет! Всякий политический флуд будет безжалостно удаляться.
Связаться с оперативным дежурным форума по E-mail через Полевую почту
Советы:
1. Руководство по регистрации на форуме с картинками Здесь
2. Часы в заголовке форума отображаются только в браузерах поддерживающих HTML5, обновите свой браузер.
2. Новости нашего сайта и форума на страничке Новости

Обратите внимание:
30.09.2014
Уважаемые коллеги!
22 августа 2014 года в Москве состоялась презентация книги С. Г. Щербакова о РТВ ПВО ГСВГ.
Если эта книга заинтересует Вас, то обращайтесь через страничку "Полевая почта" или непосредственно к автору по адресу:

127591, Москва
Керамический проезд, дом 17, корп. 3, кв. 19
Щербакову С.Г.
тел. 900-55-94
E-mail Щербакова С.Г.
Уважаемые ветераны!
15 декабря 2016 года исполняется 65 лет со дня образования радиотехнических войск. По этому случаю будут изготовлены памятные знаки «65 лет РТВ».
Стоимость знака будет зависеть от их количества в заказе: чем больше количество знаков в заказе, тем меньше цена одного знака. В связи с этим Правление МОО «Союз ветеранов РТВ ПВО и ВВС» обращается ко всем желающим получить знаки с просьбой до 1 июля 2016 года прислать заявки на необходимое количество памятных знаков для каждой организации или желающих получить такие знаки индивидуально. После формирования общего заказа будет определена стоимость одного знака. Эта информация будет доведена по контактным телефонам, по электронной почте и объявлено на сайте Союза ветеранов РТВ. Оплатить знаки можно будет переводом на счет Союза ветеранов РТВ (имеется на сайте Союза) или индивидуально.
В заявках (письменно или устно) необходимо указать (сообщить):
- название населенного пункта и № войсковой части организации ветеранов;
- фамилию, имя и отчество контактного лица;
- контактный телефон;
- требуемое количество памятных знаков;
- предполагаемый способ оплаты и получения (доставки) знаков.
Способы представления заявок:
- на сайт организации: veteranyrtvpvovvs.umi.ru, раздел «Форум»
- на e-mail: ale1284@yandex.ru, anshent@mail.ru
- по телефонам: 8-4922-32-62-00, доб. 1-49, 8 (495) 647-01-66, доб. 127
- по мобильным телефонам (СМС или звонок): +7 (910) 099-98-17, +7 (903) 149-08-39.
Александр Шентябин, заместитель председателя Союза ветеранов РТВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



46 ортб.

Сообщений 91 страница 120 из 213

91

Sichkon написал(а):

позывные с 85 по 88 успели поменяться? Может, и позиции тоже?

Грандиозные передислокации и ещё более грандиозные переподчинения пришлись, как выясняется на 1984-1985гг. Касательно нас -411рлп "Алабат" принадлежал видимо 51 ортб. Мутное время!

0

92

geba написал(а):

Вот что пишет человек, служивший в батальоне в период с 1980 по 1986, (iii, вы с ним знакомы кстати)

Если не секрет, это кто?

0

93

с 1980 по 1983 а такие у нас имеются, только неразговорчивые очень

А что не разговорчивый?
51 ОРТБ. Место расположение рот РЛС:
перол Эккардтсхаузен 1 рота;
хопёр Кальтомфельд 2 рота;
бамия Гота 3 рота;
4 рота Дрезден Клоче
Ни каких постов у нас в то время не было и сдвигов, менялось только кадровый (личный) состав и вооружение (мат часть). Чё не понятного? про это уже сообщалось на форуме.
(Данные 1981-1983г.)

Отредактировано Шнапс (07-06-2008 22:03:23)

0

94

iii написал(а):

Если не секрет, кто человек, служивший в батальоне в период с 1980 по 1986 ?

Не секрет - Владимир Клец. Шнапс, в плане неразговорчивости я вовсе не тебя имел в виду! Меня конкретно интересует история гарнизона Геба и всё с ним связанное. Sichkon служил на Гебе - поэтому и диалог был с ним... А Гебовцев у меня на сайте на сегодняшний день зарегино 23 человека самых разных периодов службы, начиная с 1972 года... О них-то, неразговорчивых, и шла речь. А вот в ротах, постах и узлах мне ещё долго разбираться придётся - это точно!

0

95

iii написал(а):

Помню командира 1-й роты Владимирова Евгения и 2-й роты Дуткевича

iii, а в ваше время последняя цифра поста (412 например) и номер роты (2-я) совпадали?

0

96

iii написал(а):

Oleg4x4 написал(а):
Попытаюсь в питере с приятелем связаться. он тогда опер дежурным служил на КП.А как фамилия приятеля?

Олег, ты так и не сознался :) Кто этот оперативный?

0

97

geba написал(а):

а в ваше время последняя цифра поста (412 например) и номер роты (2-я) совпадали?

Конечно, тем более  вторая и т.д. это неофициальные названия, сокращенные от 412
У вас они отличались?

0

98

iii написал(а):

Конечно, тем более  вторая и т.д. это неофициальные названия, сокращенные от 412
У вас они отличались?

На самом деле вопрос был с подвохом... Дело в том, что капитан Игорь Дуткевич действительно командовал в период с 1983 по 1985 гг 2-й ротой (или 412 рлп "Алабад"), но по совместительству являясь комендантом гарнизона Геба. Прошло более 20-и лет и, похоже, только в таких дискуссиях, сопоставляя максимум фактов, можно более-менее точно всё вспомнить...

0

99

geba написал(а):

411рлп "Алабат" принадлежал видимо 51 ортб

Что точно удалось выяснить, так это то, что "Алабад" никогда (с 72 года 100%) не выходил из состава 46 ортб, но кроме 412-го был 111-м постом (в 70-х)... Ну и до 84 года скорее всего был ещё и 411-м... Позывной привязан к населённому пункту Геба, а точнее высоте 751м на горе Gebaberg. Командир роты автоматически являлся комендантом гарнизона. Кроме нас в гарнизон входили (постоянно дислоцировались): 1.Подразделение 6-й гвардейской истребительной авиационной дивизии (Мерзебург, позывной Чаевод), имеющее свои средства связи, заправочную и спецтехнику (метео и т.п.) и РЛС П-15 + УНЖА-2, 2.Дежурившие по неделе (смена по вторникам) экипажи 336-го вертолётного полка (Нижняя Нора, позывной Галя - инф. gsvg.ru) со своими Ми-24. 3.До 1988 года дислоцировалось подразделение РЭБ (радиоэлектронной борьбы), о назначении и функциях которого пока не знает никто. Если кто-нибудь может что-то уточнить или добавить - буду крайне признателен!

Отредактировано geba (12-06-2008 23:14:12)

0

100

geba написал(а):

Кроме нас в гарнизон входили (постоянно дислоцировались)

Олег, а как же штурманы, это же не экипаж, отдельная контора? Или они относились к 6-й дивизии? Я как-то в то время об этом не задумывался.

0

101

geba написал(а):

На самом деле вопрос был с подвохом... Дело в том, что капитан Игорь Дуткевич действительно командовал в период с 1983 по 1985 гг 2-й ротой (или 412 рлп "Алабад"), но по совместительству являясь комендантом гарнизона Геба.

Про гарнизон-это круто! Во всех гарнизонах, где я проходил службу, начальниками гарнизонов были офицеры не ниже полковника, но в основном генералы. В гарнизоне обязательно были дежурные по гарнизону с патрулями и гауптвахта. А капитан Дуткевич, если мне не изменяет моя дырявая память, служил Хильбургхаузене, 412 рлп "Вога". 411 рлп командовал капитан Владимиров.

0

102

Sichkon написал(а):

Олег, а как же штурманы, это же не экипаж, отдельная контора? Или они относились к 6-й дивизии? Я как-то в то время об этом не задумывался.

Штурманцы были с 6-й дивизии, иногда с Альтенбурга приезжали, но работали все на Чаевод... А я, Кирилл, насколько ты помнишь, в то время вообще ни о чём не задумывался! Видимо сейчас Бог дал мне возможность замолить грехи... Вот и рою инфу, как крот и "партизаны толстые" пока не пугают - просто словил какой-то драйв и пока всю историю Гебы с 1961 года не подниму -  по ходу не успокоюсь!  iii, на этом форуме Валерий тоже знаком с капитаном Дуткевичем и у меня на сайте инфа по нему на форуме есть - так что тут без ошибок - однозначно Геба. Насчёт 411 поста пока ковыряю - без обид, просто хочу быть твёрдо уверенным! С гарнизоном вообще всё просто по определению "гарнизон - воинские части, расположенные постоянно или временно в каком-либо населенном пункте, укрепленном районе, крепости." А о генералах и патрулях - ни слова!

0

103

iii написал(а):

Про гарнизон-это круто!

Да нет. Ну в крайнем случае - старший военного городка. У нас всю дорогу командир зрдн называл себя начальником Роганского гарнизона. Вот это точно преувеличение потому что гарнизон был Харьковский. (Так получилось что я в Роганском гарнизоне прослужил как нигде - 12 лет).

0

104

geba написал(а):

так что тут без ошибок - однозначно Геба.  С гарнизоном вообще всё просто по определению "гарнизон - воинские части, расположенные постоянно или временно в каком-либо населенном пункте, укрепленном районе, крепости." А о генералах и патрулях - ни слова!

За 20 лет многое забылось, может и ошибаюсь. Вот знакомые фамилии встретилиь на форуме. Золотова вспомнил - добросовестный был офицер, прапорщика Коляда помню только фамилию, Захарова вроде вспомнил. А вот дежурных "Тезиса" вообще никого не видел, хотя мы им оперативно подчинялись. А вот по голосу может и сейчас вспомнил бы кого, за сутки общались достаточно плотно.
Позывной 414 РЛП кажется начинался на буквы "Св...", хоть крутятся в голове какие-то слова, но так и не вспомню.
По гарнизоннной службе -  по уставу Г и КС -  это ВОИНСКИЕ ЧАСТИ, а не отдельные подразделения, как например, РЛР. Самому в отдельных подразделениях служить не довелось, поэтому может и ошибаюсь.
У меня были отличные отношения с ПНШ батальона Сухин Виктором, он меня дописывал где-то к концу суточного приказа командира в командировку и выписывал проездные на поезд. И я по этим проездным ездил по своим однокурсникам через пол-Германии. (День после смены с дежурства). А смена у нас была в 9 утра, дежурные ПУ рот менялись вечером. Иногда ездил просто на экскурсию в какой-нибудь город, южную часть ГДР объездил почти всю. Кто зацикливался на коврах и хрустале, мебель покупал. А я купил кинокамеру 8-мм и ездил снимал. Сейчас эти ленты где-то валяются, смотреть через допотопный кинопроектор в облом... Как нибудь соберусь и попробую перевести в компьютерный формат. Может у кого есть опыт, поделитесь?

0

105

iii написал(а):

Как нибудь соберусь и попробую перевести в компьютерный формат. Может у кого есть опыт, поделитесь?

Есть такая прога 8mmavi или 8mm2avi называется. Нужен сканер со слайд-модулем и эта прога. Сам лично не занимался, но прогу находил в Инете.

0

106

iii написал(а):

Как нибудь соберусь и попробую перевести в компьютерный формат. Может у кого есть опыт, поделитесь?

Давай не будем торопиться! Это дело несколько хлопотное. Несколько способов есть. Тот что Батонн считает за способ, так пусть он сам и практикует.

1й-повесь экран, подготовь кинопроектор, возьми камеру в руки, запусти фильм и вперед! ( Этот способ надо запомнить, так как в конечном итоге пройдя через все препятствия, потратив много сил и средств остановишся на нем.)

Есть еще один способ, я как раз занят его осуществлением. Но это находится пока в эмбриональном состоянии. Так что пока лучше постарайся пленку не загубить. Лучше ничего не делай. Я оцифровал  в общей сложности 8 часов кинопленки. Так что знаю о чем говорю!

0

107

iii написал(а):

Как нибудь соберусь и попробую перевести в компьютерный формат. Может у кого есть опыт, поделитесь?

Есть ещё один способ - отдать плёнку на оцифровку профессионалам. Правда есть риск - практически в любой сфере сейчас профессионализм понятие редкое, к сожалению...

0

108

gansik написал(а):

1й-повесь экран, подготовь кинопроектор, возьми камеру в руки, запусти фильм и вперед!

Процитированный совет мной (вернее сыном) испробован, но результат не впечатлил. Качество 8мм и так ниже всякой критики, да еще при пересъемке качество падает ниже плинтуса... Но в любом случае спасибо за советы всем. Придется сыну стать профессионалом :) Извиняюсь за оффтоп, честное слово больше не буду!!!

0

109

На счет профи-Геба правильно подметил! Я прошел через их "профессиализм" Нет, думаю в России есть пара фирм делающаа это на высоком проф уровне с соответствующей аппаратурой.Но там и прайс соответствующий! Основная масса делает это тем способом который уже испробован,только с использованием штативов и всяких зеркал и прочей ерунды. Но смысл тот же.Ну а качество? Какое есть -такое есть.Не думаю что его возможно кардинально улучшить.Хотя как знать,может и есть способ ,правда я его не знаю

0

110

geba написал(а):

Насчёт 411 поста пока ковыряю - без обид, просто хочу быть твёрдо уверенным!

Твёрдо уверен - до 1984 года - 411 пост(узел)-Геба-Алабад. Осталось узнать в каком году 111 рлу стал 411-м...

0

111

geba написал(а):

Твёрдо уверен - до 1984 года - 411 пост(узел)-Геба-Алабад.

Я заменялся 85 году в июле. Не дежурил только последний месяц - колотил ящики :) Во время службы никаких перемен и передислокаций не помню, а такие события наверное запомнил бы

0

112

batonn написал(а):

Да нет. Ну в крайнем случае - старший военного городка. У нас всю дорогу командир зрдн называл себя начальником Роганского гарнизона.

Дело в том, что гарнизон - это понятно для пехоты, где куча народа, а гарнизон в ПВО... да, непривычно. Геба, я так понимаю,  имела отношение к Майнингенскому гарнизону, хотя патруль и не доходил, погибал по дороге. Но вот в плане наземной обороны именно Майнинген нас прикрывал. И на довольствии мы стояли там. А командир роты именно и был, скорее всего, старшим в/г. Но на практике подразделение ПВО, действовавшее в отрыве от войск (имевшее, к слову, свою печать), действительно называли гарнизоном. И командир подразделения решал, в том числе, и вопросы, находящиеся в ведении начальника гарнизона.

0

113

geba написал(а):

Дело в том, что капитан Игорь Дуткевич действительно командовал в период с 1983 по 1985 гг 2-й ротой (или 412 рлп "Алабад"), но по совместительству являясь комендантом гарнизона Геба

А как с утверждением Владимира Клеца?

geba написал(а):

412 рлп с позывным Вога размещался в Хильбурхаузене

И командовал ротой кажется все-таки Дуткевич. А 411 рлп командовал Женя Владимиров. Мое мнение ничем не подтверждено...

И по расположению  постов 46 ОРТБ схемы
http://www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru/maps/1982_1984.jpg
и
http://www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru/maps/1979_1982.jpg
не соответствуют действительности.

Кому интересно, посмотрите видео сегодняшней Норы. Я там нашел кадры дома, где я жил, даже коридор и квартира очень похожи на мою квартиру.
http://www.shtemenko.ru/nohra/nohra.wmv

Отредактировано iii (24-06-2008 22:32:24)

0

114

iii, тут ситуация такова - Гебовские дембеля-1984 пишут, что служили в 1-й роте (411 пост? или узел?), а увольнявшиеся осенью 1985 года - однозначно утверждают, что пост был 412-й. И все служили у Дуткевича. Валерий Захаров в эти годы неоднократно бывал на Гебе и тоже знаком с ним. По поводу расположения постов вобщем та же история - всё, что на планшете чёрным - это обстановка на 1991 год. Изменения Гансик вносит, когда из наших сообщений пропадают выражения типа "наверное", "возможно", "скорее всего" и т.п. Тогда чёрная линия заменяется цветной... За видеоссылку спасибо - прогулялся по Норе с удовольствием! Кстати если двери, где балкончик над ними - вход в санчасть, то в доме напротив исследуемого я жил до вывода батальона в Самарканд. Соседи по ходу! Правда с разницей в 6 лет... P.S. А Хильдбургхаузен всё-таки ВОГА или ВОЛГА (по Гансику)?

Отредактировано geba (25-06-2008 00:57:21)

0

115

geba написал(а):

Кстати если двери, где балкончик над ними - вход в санчасть, то в доме напротив исследуемого я жил

Если домик с балконом – санчасть (при мне называли поликлиникой), тогда мы не соседи… Я жил в доме, если считать от КПП, в левом ряду третьем. Первый, Г-образный, это с магазином, дальше перпендикулярный к центральной дороге дом, в следующем, параллельном дороге, доме я и жил. А ты наверное жил уже за солдатской столовой, ближе к штабу. Я считал, что дом с балконом «мой», но поднял фотографии, присмотрелся - не мой.

geba написал(а):

А Хильдбургхаузен всё-таки ВОГА или ВОЛГА (по Гансику)?

Вога - 100%. А вот позывной 4-ой роты так и не вспомнил...

0

116

geba написал(а):

А Хильдбургхаузен всё-таки ВОГА или ВОЛГА (по Гансику)?

А когда Гансик это утверждал?

0

117

iii написал(а):

А когда Гансик это утверждал?

Ценю!!!!! :cool:  Я ведь в своей основе ВАШИМИ данными пользуюсь! Точно могу утверждать только по 477 отрб 82-84 и 52 ортб 84-85.Остальное только от ВАС! Так что сами думайте! Мы ведь -НАРОД!

0

118

iii написал(а):

А когда Гансик это утверждал?

http://www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru/podraz … d=rota/724 - исправленному верить!

0

119

Информация по 336 ОВП http://www.skywar.ru/336OVP.html

0

120

Фотоархив сайта 412 РЛП 46 ОРТБ открыт для свободного просмотра (без регистрации). В настоящий момент на сайте 376 фотографий в 25 альбомах.

Отредактировано geba (21-08-2008 23:55:04)

0



Создать форум. Создать магазин